Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 33- ФАС22-Р/03-16

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 марта 2016г.                                                                                           г. Барнаул                                           

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Поспелов С.С. – руководитель управления, рассмотрев заявление жителя г.Бийска и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении в газете «Народный знахарь»  (январь 2016) рекламы биологически активных добавок и иной продукции, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ст.7, п. 6 ч. 5 ст. 5, п.п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

в газете «Народный знахарь»  (январь 2016) размещена реклама БАДов  «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», а также продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»,  сироп «Алкостопин Форте», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ст.7, п. 6 ч. 5 ст. 5, п.п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.1  ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона  «О рекламе»,  не допускается в рекламе указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с пунктами 1,2,3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона  «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1);  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2);  содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №33-ФАС22-Р/03-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

          заявитель;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодатель и рекламораспространитель – ИП Ушаков <…>

         заинтересованные лица:

          МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В. Бианки» (659325, г.Бийск, ул.Ленина,134);

          ФКП «Бийский олеумный завод» (659300, ПРОМЗОНА БОЗ, 1).

3. Назначить дело №33-ФАС22-Р/03-16    к рассмотрению на 21 апреля  2016г. в 09 ч. 00мин. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.

4. В адрес Алтайского краевого УФАС России ИП Ушакову в срок до 18  апреля 2016.  представить копии следующих документов и материалов:

- договоры, заключенные с ООО «Апифитогрупп» (г.Пермь), ООО «Амулет здоровья» (г.Таруса, Калужская область) и ООО «НПП «Укрпроминвест» (г.Киев) на поставку товаров - БАДов  «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», а также продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»;

- договоры, заявки, платежные поручения, рекламные макеты и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление,  размещение и распространение рекламы БАДов  «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин»,  «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», а также продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум» в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.);

- отзыв на определение, а также иные документы и пояснения.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ИП Ушакова, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №33-ФАС22-Р/03-16)  обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Председатель Комиссии                                                                  С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны