Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 25 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 33- ФАС22-Р/03-16
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 марта 2016г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Поспелов С.С. – руководитель управления, рассмотрев заявление жителя г.Бийска и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении в газете «Народный знахарь» (январь 2016) рекламы биологически активных добавок и иной продукции, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ст.7, п. 6 ч. 5 ст. 5, п.п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
в газете «Народный знахарь» (январь 2016) размещена реклама БАДов «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин», «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», а также продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум», сироп «Алкостопин Форте», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ст.7, п. 6 ч. 5 ст. 5, п.п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается в рекламе указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В соответствии с пунктами 1,2,3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №33-ФАС22-Р/03-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодатель и рекламораспространитель – ИП Ушаков <…>
заинтересованные лица:
МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В. Бианки» (659325, г.Бийск, ул.Ленина,134);
ФКП «Бийский олеумный завод» (659300, ПРОМЗОНА БОЗ, 1).
3. Назначить дело №33-ФАС22-Р/03-16 к рассмотрению на 21 апреля 2016г. в 09 ч. 00мин. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
4. В адрес Алтайского краевого УФАС России ИП Ушакову в срок до 18 апреля 2016. представить копии следующих документов и материалов:
- договоры, заключенные с ООО «Апифитогрупп» (г.Пермь), ООО «Амулет здоровья» (г.Таруса, Калужская область) и ООО «НПП «Укрпроминвест» (г.Киев) на поставку товаров - БАДов «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин», «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», а также продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум»;
- договоры, заявки, платежные поручения, рекламные макеты и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление, размещение и распространение рекламы БАДов «Бальзам «Десятисил Алтайский», «Бальзам «Промедин», «Эликсир медовый «Иммунокардин», «Масло «Живица актив», а также продукции «Очищающий комплекс «Знахарь», «Медовый оберег для мужчин», бальзам «Апиферрум», «Экстракт Алоэ по Федорову», бальзам «Медария», крем «Эффектум» в газете «Народный знахарь» (январь 2016г.);
- отзыв на определение, а также иные документы и пояснения.
Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Явка ИП Ушакова, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №33-ФАС22-Р/03-16) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Председатель Комиссии С.С. Поспелов