Решение б/н Решение по делу №33-ФАС22-Р/04-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…>,
Члены Комиссии:
Б <…>,
Б <…>,
рассмотрев дело №33-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в отсутствие заявителя (уведомлен),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространителя индивидуального предпринимателя К <…>,
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина о распространении наружной рекламы алкогольной продукции по адресу: г.Барнаул, ул. Димитрова, 85а.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом установлено, что по указанному адресу находится магазин разливного пива «Пиво на дом». На фасаде помещения, занимаемого под магазин, размещены конструкции с изображением брендов сортов пива «Dvorzek original live beer», «kaufbrau original live beer».
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Калачик А.В. факт нарушения признала.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
По указанному адресу деятельность осуществляет ИП Калачик А.В. (ОГРН 310222506200070).
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой в магазине «Пиво на дом» по адресу: г.Барнаул, ул. Димитрова, 85а, распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ИП Калачик А.В.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Калачик А.В. требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Димитрова, 85а.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Димитрова, 85а, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Калачик А.В. нарушившей требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ИП Калачик А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>