Решение №022/06/33-797/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-797/2021 о нарушении законодател... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-797/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «21» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: С. – заместителя руководителя управления; членов Комиссии: К– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «МЕДГРАД» - П, Р, Т; от заказчика - Министерство здравоохранения Алтайского края – Ш, И; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г; рассмотрев жалобу ООО «МЕДГРАД» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321011911 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 14.09.2021 г. ООО «МЕДГРАД» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321011911 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». Заявитель указывает, что под описание объекта закупки (техническое задание) подходит только одно оборудование (Аппарат «Искусственная почка») Fresenius 5008S производства Fresenius Medical Care. Установленные в совокупности показатели товара ограничивают число участников закупки и нарушает положения статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 21.09.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках подготовки к которому заявитель представил дополнительно сравнительную таблицу оборудования нескольких марок с представленным описанием в техническом задании. Представители заявителя поддержали изложенные доводы в жалобе, дополнительно указав на то, что Заказчиком нарушается антимонопольное законодательство в сфере защиты конкуренции. Представители Заказчика и уполномоченного органа предварительно представили запрошенные документы, а также дали свои пояснения по доводам, изложенным в жалобе. В ходе заседания Комиссии возражали против пояснений представителей заявителя, указывая на то, что заказчику требуется именно такое медицинское оборудование, в специализированное медицинское учреждение Алтайского края, которым является – КГБУЗ "Алтайский Краевой Клинический Центр Охраны Материнства и Детства", в котором получают соответствующую помощь беременные женщины со всего края и новорожденные дети, включая недоношенных, находящихся в наиболее тяжелом состоянии. Описание объекта закупки учитывает специфику ведения вышеуказанных пациентов, а технические параметры закупаемого оборудования полностью удовлетворяют потребность медицинской организации. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 07.09.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000321011911 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», а именно - Аппарат «Искусственная почка» для проведения кардиопротективного гемодиализа и гемодиафильтрации. Вместе с извещением о проведении электронного аукциона, Заказчиком размещено в ЕИС описание объекта закупки, содержащее функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг (при необходимости): Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться. Описание аппарата «Искусственная почка» для проведения кардиопротективного гемодиализа и гемодиафильтрации не содержит указания на товарный знак. В целях проведения закупки, Заказчиком осуществлен запрос ценовой информации исх.№21-16-190 от 05.08.2021г. с приложением к нему описания объекта закупки. В рамках мониторинга цен, в адрес заказчика поступило 3 коммерческих предложения на поставку соответствующего оборудования, которые содержат указание на тип, производителя и места производства предлагаемого оборудования - Аппарат «Искусственная почка» Fresenius 5008S производства Fresenius Medical Care. Обоснование НМЦК контракта также размещено в составе аукционной документации. В связи с чем, комиссия приходит к выводу, что предложение о поставки товара требуемого заказчику, может поставить как минимум 3 поставщика. Таким образом, участник закупки при составлении заявки имеет возможность определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Нарушение положений части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено. Комиссией также исследовано в заседании сравнение товара предлагаемого как заявителем, так и имеющегося на рынке аналогичного оборудования: Bbraun Dialog+; Nipro Surdial X; DBB-07; Fresenius 4008; Дизэт Малахит; Baxter Artis; Formula 2000 (Все модели). Представленные модели полностью не соответствуют по таким показателям как: - Одноигольная гемодиафильтрация; - Детектор перегиба и отсоединения магистрали; - Детектор смачивания венозного датчика давления. По остальным показателям, оборудование от части не соответствует, имея или не имея определенный параметр (опцию или техническую характеристику) например: минимальное или максимальное значение диапазона (температуры, мм рт.ст. и т.д.); датчик воздушных пузырьков в венозной магистрали. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В заседание Комиссии не представлено доказательств того, что закупаемое Заказчиком оборудование имеет какие либо ограничения на рынке, свидетельствующие о его реализации только одним участником закупки или конкретным производителем. Отсутствие у участника закупки товара необходимого заказчику, не свидетельствует об ограничении числа участников закупки, а выбранный Заказчиком объект закупки не противоречит требованиям настоящего Федерального закона. Кроме того Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в связи с чем целью такой закупки является удовлетворение потребностей Заказчика. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Доказательств создания Заказчиком каких либо препятствий для подачи участниками своих заявок не представлено. Вместе с тем, Комиссия учитывает то обстоятельство, что в проводимой закупке было подано единственное предложение (заявка) на поставку товара, а заявитель в своей жалобе и в ходе ее рассмотрения указывает на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Таким образом, Комиссия считает целесообразным передать жалобу и материалы настоящего дела в отдел контроля органов власти для проведения проверки на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «МЕДГРАД» необоснованной; 2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны