Решение б/н Решение по делу № 335/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>; <…>;

с участием представителей:

–   Заявителя – ООО «Строительное управление -28» <…>;

– Заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 12 г. Барнаул»: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

– Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление -28» на действия заказчика- КГБУЗ «Городская больница № 12 г. Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003542 «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения (4 этаж) и теплоэнергоснабжение (выборочно) здания КГБУЗ «Городская больница № 12,  г. Барнаул», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом-Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 16.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713003542 «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения (4 этаж) и теплоэнергоснабжение (выборочно) здания КГБУЗ «Городская больница № 12,  г. Барнаул».

Представитель Заявителя в жалобе ссылается на то, что в Техническом задании к открытому аукциону в электронной форме присутствует ряд несоответствий и ошибок по пунктам 34 и 12. На Заседании Комиссии Представитель Заявителя данные доводы жалобы не поддержал, представил дополнение, согласно которому указал на  ряд несоответствий и ошибок по следующим пунктам: 21, 24, 25, 26, 27.

Представитель заявителя пояснил, что поставить товар с описанными характеристиками (п. 21) невозможно, поскольку нельзя установить к чему именно установлены требования: к секции радиатора или же к радиатору в сборе и т.д. (дополнения к жалобе в материалах дела). Представитель Заявителя считает, что требования п. 21 Технического задания  являются противоречивыми  и неоднозначными, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и может служить причиной необоснованного отклонения заявки.

В пунктах 24, 25, 26  Технического задания установлены требования к потолочным  светильникам. В частности к его габаритным размерам, т.е. к длине, ширине и высоте 590-595*590-590*75-80. Представитель Заявителя полагает, что устанавливая такие  требования к поставляемым товарам, Заказчик  необоснованно ограничивает конкуренцию и искусственно сокращает  количество участников размещения заказа. Кроме того, Представитель Заявителя указывает, на что не устанавливая параметров эквивалентности, Заказчик своими действиями нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Так же в п. 27 Технического задания, Заказчиком установлены требования к оконным блокам. В частности  к показателю «Воздухопроницаемость при Р=100 Па- Класс А» установлено требование: «Не менее 1000» Единицы измерения Заказчиком не указаны. Представитель заявителя ссылается на требования ГОСТа 26602.2-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости», и указывает на то, что показатель «не менее 1000» полностью противоречит действующим стандартам, принятым в Российской Федерации.

На основании изложенного, Представитель Заявителя считает действия Заказчика неправомерными и нарушающими положения действующего законодательства.    

Ознакомившись с дополнениями к жалобе, Представитель Уполномоченного органа просил заседание Комиссии отложить для подготовки к аргументированной позиции по делу в связи с поступившими дополнениями.

Заседание Комиссии было отложено на 13 августа 2013 г в  15 час. 30 мин.

После окончания перерыва представители заседание Комиссии  продолжилось в том же составе с участием Представителя Заказчика-Щербина Н.Н.

Представитель Заявителя, доводы, указанные дополнении поддержал в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа, представил возражения, по доводам, указанным в дополнениях пояснил, что считает жалобу ООО «Строительное управление 28 не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика доводы Представителя Уполномоченного органа поддержал.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием установлено следующее:

п. 21 «Радиаторы алюминиевые». Секционные радиаторы, выполненные методом экструзивного литья из высококачественного первичного алюминия. Рабочее давление до 25 атм. Испытательное давление до 37 атм.:

Межосевое расстояние не менее 300 мм.

Высота секции менее 250 мм.

Глубина секции 100-120 мм.

Длина секции 750-800 мм.

Мощность более 1400 Вт.

Масса более 0,8 кг.

Максимальная температура теплоносителя не ниже 110 ℃

П. 24, 25, 26 «Светильник»:

Габаритные размеры светильника, (Д*Ш*В) мм: 590-595*590-590*75-80;

п. 27 «Блок оконный»:

Воздухопроницаемость при Р=100Па – не менее 1000.

Представитель Заявителя указывает, что в Техническом задании в п. 21 «Радиаторы алюминиевые» Заказчик установил противоречивые и неоднозначные параметры, что вводит участников аукциона в заблуждение. Противоречивость, по мнению Представителя Заявителя, заключается в том, что невозможно определить какие из установленных параметров относятся к радиаторам в сборе, а какие  к секциям. Вместе с тем, Техническим заданием по данным параметрам указано: высота секции, глубина секции, длина секции. Таким образом, Техническим заданием прямо предусмотрено, что установленные параметры определены для секции.

Такие параметры, как межосевое расстояние, мощность, масса, максимальная температура теплоносителя указаны а п. 21 «Радиаторы алюминиевые», при этом, поскольку редакция не содержит приписок секция, нет оснований полагать, что данные параметры установлены для секции.

Техническим заданием  установлены требования по габаритам (длина ширина, глубина), которые были установлены исходя из потребностей Заказчика.

Довод  Представителя Заявителя о том, что общепринятый показатель в данном случае  только  ширина секции не лишает права Заказчика установить дополнительные показатели соответствия поставляемого товара, такие как длина, глубина.

Довод Представителя Заявителя не обоснован.

Представитель Заявителя указывает на то, что  в Техническом задании п. 24,25,26  установлены требования к потолочным светильникам. При этом в столбце «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры» указана габаритные размеры светильника (Д*Ш*В) и установлен конкретный показатель в размере 590 мм.  Техническим заданием  были установлены требования по габаритным размерам светильников (длина, ширина, высота), которые были установлены исходя из потребностей Заказчика.

При этом, для удобства восприятия участникам данных требований к показателю товара все габаритные размеры были указаны в одном месте Технического задания. При этом, два показателя были приведены в диапазонном значении, а один выражен точным числовым значением.

Представитель Заявителя полагает, что  данное требование ограничивает конкуренцию, так же указывает на то, что  Документацией не обосновано применение светильников с указанной шириной.

 В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности  или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

При этом, осуществить поставку светильников  с указанными габаритами может осуществить любое лицо. Поскольку Документацией об аукционе  каких-либо дополнительных требований к участникам размещения заказа не предъявлялось, а так же поскольку  указанные товары, находящиеся  в  свободном обороте, все участники  размещения заказа поставлены в равные условия, что свидетельствует об отсутствии нарушений о Закона о размещении заказов.

Довод Представителя Заявителя не обоснован. 

Представитель Заявителя ссылается на п. 27 Технического задания, и указывает, что Заказчиком установлены требования к оконным блокам. В частности  к показателю «Воздухопроницаемость при Р=100 Па- Класс А» установлено требование: «Не менее 1000» Единицы измерения Заказчиком не указаны. Представитель Заявителя ссылается на требования ГОСТа 26602.2-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости», и указывает на то, что показатель «не менее 1000» полностью противоречит действующим стандартам, принятым в Российской Федерации.

Вместе с тем данный пункт Документации не устанавливает требований о  соответствии товара ГОСТу 26602.2-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости».

Довод Представителя Заявителя не обоснован.

Документацией действительно не установлено единицы измерения к показателю «Воздухопроницаемость». При этом, Представитель Заказчика пояснил, что заявки участников размещения заказа при рассмотрении первых частей заявок,  по данному пункту не отклонялись.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закон о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить  на адрес электронной площадки, на  которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

ООО «Строительное управление-28» за разъяснениями к Заказчику не обращалось.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба, дополнение к жалобе ООО «Строительное управление -28» на действия заказчика-КГБУЗ «Городская больница № 12 г. Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003542 «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения (4 этаж) и теплоэнергоснабжение (выборочно) здания КГБУЗ «Городская больница № 12,  г. Барнаул», не подлежат удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу, дополнения к жалобе ООО «Строительное управление-28» необоснованными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны