Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 82 о назначении административного наказания ... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 82
о назначении административного наказания
по делу №338-АД(Р)11-18 об административном правонарушении
 
05 декабря 2018г. г. Барнаул
 
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П<…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №53 от 20.11.2018г. и материалы дела №338-АД(Р)11-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя А<…>(далее – ИП А<…>) <…> ИНН 220703741265, <…>, адрес регистрации: <…>,
УСТАНОВИЛ:
ИП А<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
ИП А<…> направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии (вхд. № 1814604 от 29.11.2018г.).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении №53 от 20.11.2018г. в действиях ИП А<…> допущено нарушение ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
24 мая 2018г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г. рекламного модуля: «МАГАЗИН «ПАРТНЕР» с. Тюменцево, ул. Кирова, 1. Официальный дилер «Штиль» и «Викинг» Объявляет день немецкой техники «Stihl», который будет проводиться 17 июня 2018г.…. ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Совместно с ОТП-Банком: с 1 по 15 апреля кредит под 1% в месяц без первоначального взноса!!! … В ПАРТНЕРЕ НАША СИЛА! Тел. 8-923-659-18-08. ИП Андросова Евгения. Реклама».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе к финансовой услуге – кредит под 1% в месяц без первоначального взноса. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом «О банках и банковской деятельности».
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Из рассматриваемой рекламы следует, что рекламируемую финансовую услугу (кредит) предоставляет ОТП Банк.
ИП А<…> представлен договор №ПК-Т 079-10 от 15.01.2010г., заключенный с ОАО «ОТП БАНК», о порядке осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей предприятием клиентам товаров с оплатой их стоимости(части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации программы кредитования на территории Российской Федерации.
На основании изложенного следует, что ИП А<…> является партнером (агентом) АО «ОТП БАНК».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.08.2018г. АО «ОТП Банк» зарегистрировано управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве (ОГРН 1027739176563). Полное наименование общества АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОТП БАНК», сокращенное наименование - АО «ОТП БАНК».
Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредитов, что является признаком нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, рекламная информация: «МАГАЗИН «ПАРТНЕР» с. Тюменцево, ул. Кирова, 1. Официальный дилер «Штиль» и «Викинг» Объявляет день немецкой техники «Stihl», который будет проводиться 17 июня 2018г.…. ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Совместно с ОТП-Банком: с 1 по 15 апреля кредит под 1% в месяц без первоначального взноса!!! … В ПАРТНЕРЕ НАША СИЛА! Тел. 8-923-659-18-08. ИП Андросова Евгения. Реклама», содержит условия предоставления финансовой услуги (кредита), а именно: «…кредит под 1% в месяц без первоначального взноса…».
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из рассматриваемой рекламы не следует при каких условиях потребителю финансовой услуги будет предоставлен кредит на рекламируемых условиях, а именно: сумма кредита, срок, требования предъявляемые к заемщику, сумма штрафа за просрочку платежа и.т.п.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, которые определяют полную стоимость кредита и влияют на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, отсутствие сведений о всех условиях выдачи кредита при указании в рекламе одного условия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.
На основании изложенного, реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г, не соответствует требованиям ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
10 сентября 2018 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей наружную рекламу финансовых услуг: «МАГАЗИН «ПАРТНЕР» с. Тюменцево, ул. Кирова, 1. Официальный дилер «Штиль» и «Викинг» Объявляет день немецкой техники «Stihl», который будет проводиться 17 июня 2018г.…. ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Совместно с ОТП-Банком: с 1 по 15 апреля кредит под 1% в месяц без первоначального взноса!!! … В ПАРТНЕРЕ НАША СИЛА! Тел. 8-923-659-18-08. ИП Андросова Евгения. Реклама», размещенную и распространенную в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г, так как в ней нарушены требованияч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ИП А<…> признана нарушившей требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП А<…> (ИНН220703741265).
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
ИП А<…>, при размещении и распространении рекламы финансовых услуг в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г. нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП А<…> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП А<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП А<…> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Следовательно, вина ИП А<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении № 53 от 20.11.2018г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ИП А<…> должных мер по соблюдению требований ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
20.11.2018г. ИП А<…> на составление и подписание протокола в назначенное время не явилась. Прокол об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 20.11.2018г.
Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 04.12.2018г., ИП А<…> относится к категории – микропредприятие.
Таким образом, ИП А<…> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП А<…> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ИП А<…> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
признать ИП А<…> ( ИНН 220703741265) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления «05» декабря 2018г.
 
 
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса П<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны