Определение б/н Определение о возбуждении дела от 23 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Формула»
Черноморская ул., д.33
пос. Бельмесово
г. Барнаул, 656901
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о возбуждении дела № 022/05/5-218/2020 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 марта 2020г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в социальной сети Инстаграм рекламы Семейного клуба «Осьминожки» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
13.03.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№203099 от 13.03.2020г.) о недостоверной рекламе Семейного клуба «Осьминожки» в социальной сети Инстаграм - https://www.instagram.com/osminozhki_family_club/?hl=ru, в которой используются выражения: «…Пожалуй самая приятная цена… Самые теплые бассейны Барнаула…Самые приятные цены…».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используются словосочетания: «…Пожалуй самая приятная цена… Самые теплые бассейны Барнаула…Самые приятные цены…».
Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «самые», однозначно указывает, что цены на посещение бассейна «Осьминожки» являются самыми «приятными», а бассейны - самими теплыми среди других бассейнов г. Барнаула.
В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно сведениям сайта https://2gis.ru/barnaul, Семейный клуб «Осьминожки» расположен по адресу: г. Барнаул, Северный Власихинский проезд, д.66, в качестве контактных данных указан абонентский номер <...> (3852) 53-90-16, который, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежит номерной ёмкости АО «Компания ТрансТелеКом», г. Барнаул, Алтайский край.
В соответствии с информацией, представленной АО «Компания ТрансТелеКом» (вхд.№203431 от 20.03.2020г.), абонентский номер <...> (3852) 53-90-16 с 01.12.2019г. был передан в пользование ООО «Формула» (ОГРН 1192225038961).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №022/05/5-218/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО «Формула»;
- заявителя.
3. Назначить дело №022/05/5-218/2020 к рассмотрению на 9 апреля 2020г. в 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-218/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО «Формула» в срок до 7 апреля 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- доказательства (обоснования) того, что в Семейном клубе «Осьминожки» цены являются самыми приятными, а бассейны – самыми теплыми, по сравнению с другими бассейнами г. Барнаула;
- письменные пояснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>