Определение б/н Определение о возбуждении дела от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Формула»

Черноморская ул., д.33

пос. Бельмесово

г. Барнаул, 656901

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела № 022/05/5-218/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

23 марта 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в социальной сети Инстаграм рекламы Семейного клуба «Осьминожки» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

13.03.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№203099 от 13.03.2020г.) о недостоверной рекламе Семейного клуба «Осьминожки» в социальной сети Инстаграм - https://www.instagram.com/osminozhki_family_club/?hl=ru, в которой используются выражения: «…Пожалуй самая приятная цена… Самые теплые бассейны Барнаула…Самые приятные цены…».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используются словосочетания: «…Пожалуй самая приятная цена… Самые теплые бассейны Барнаула…Самые приятные цены…».

Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «самые», однозначно указывает, что цены на посещение бассейна «Осьминожки» являются самыми «приятными», а бассейны - самими теплыми среди других бассейнов г. Барнаула.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно сведениям сайта https://2gis.ru/barnaul, Семейный клуб «Осьминожки» расположен по адресу: г. Барнаул, Северный Власихинский проезд, д.66, в качестве контактных данных указан абонентский номер <...> (3852) 53-90-16, который, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежит номерной ёмкости АО «Компания ТрансТелеКом», г. Барнаул, Алтайский край.

В соответствии с информацией, представленной АО «Компания ТрансТелеКом» (вхд.№203431 от 20.03.2020г.), абонентский номер <...> (3852) 53-90-16 с 01.12.2019г. был передан в пользование ООО «Формула» (ОГРН 1192225038961).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/5-218/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО «Формула»;

- заявителя.

3. Назначить дело №022/05/5-218/2020 к рассмотрению на 9 апреля 2020г. в 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-218/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Формула» в срок до 7 апреля 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- доказательства (обоснования) того, что в Семейном клубе «Осьминожки» цены являются самыми приятными, а бассейны – самыми теплыми, по сравнению с другими бассейнами г. Барнаула;

- письменные пояснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны