Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №23

о назначении административного наказания

по делу №34-АД(Р)03-15 об административном правонарушении

 12 марта 2015г.                                                                                                                            г. Барнаул

 

С<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №34-АД(Р)03-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина Российской Федерации Р<…>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №21 от 03.03.2015г. и материалам дела №34-АД(Р)03-15, при размещении наружной рекламы по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69,  допущено нарушение требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем. По адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69, находится кальян-бар «Головоломка». Напротив входа в указанный бар установлен световой рекламный щит, который транслирует рекламу путем покадровой смены изображений. Кадры содержат следующую информацию и изображения: «КАЛЬЯН-БАР ГОЛОВОЛОМКА»; кадр с изображением кальяна; кадр с изображением пивной бутылки марки «Heineken»; «КАЛЬЯН-БАР ГОЛОВОЛОМКА МЕСТО ГДЕ ВСТЕЧАЮТСЯ ДРУЗЬЯ»; кадр с изображением женщины, которая курит кальян; «БАРНАУЛ-СТОЛИЦА МИРА вторник 25/11/2014 14:12:38»; кадр с изображением мужчин и женщин, которые курят кальян. 

Реклама распространяется с признаками нарушения требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объектам рекламирования – алкогольная продукция (пиво) и кальян. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

В соответствии с п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво) и кальяна, распространяется по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69,  с нарушением  требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво) и кальяна, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.8 ст.7 и п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушения требования п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Материалами дела подтверждается распространение рассматриваемой рекламы 15 ноября, 17 ноября, 25 ноября 2014г.

В соответствии с представленными документами, собственником рекламной конструкции на момент распространения рекламы являлся гражданин Р<…> (квитанция к приходному кассовому ордеру №4 от 11.11.2014г., расходная накладная №5 от 11.11.2014г.).        

Согласно пояснениям гражданина Р<…>, трансляция рассматриваемой рекламы осуществлялась на стадии тестирования конструкции, содержание рекламы определил Р<…>. Реклама бара «Головоломка» осуществлена в связи с тем, что гражданин Р<…>намеревался продать конструкцию именно собственнику бара.

20 декабря 2014г. по устной договоренности рекламная конструкция была передана Р<…> в собственность ИП Медведева.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является гражданин Р<…>.

10 февраля 2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения гражданином Р<…> требований  п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение требований п.3 ч.5 ст.5, п.5 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» подлежит квалификации в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Нарушение требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» подлежит квалификации в соответствии с ч.4 14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.4 ст. 14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Установлено, что гражданином Р<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении  и распространении наружной рекламы с нарушением требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Субъективные стороны правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.3, ч.4 ст. 14.3.1. КоАП РФ, характеризуются умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Р<…> при размещении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) и кальяна  не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст.21  Федерального закона  «О рекламе».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Р<…> в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14.3, ч.4 ст. 14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №21 от 03.03.2015г.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.3, ч.4 ст.14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие гражданином Р<…> при размещении наружной рекламы по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69,  должных мер по соблюдению требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 и ч.4 ст.14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч.2 ст. 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В данном случае более строгой является санкция нормы ч.4 ст.14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  гражданина Российской Федерации Р<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3, ч.4 ст.14.3.1.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны