Решение б/н Решение по делу № 34-ФАС22-АМ/10-14 от 2 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
В <…>;
Члены Комиссии:
Ч<…>;
Ч<…>
рассмотрев дело № 34-ФАС22-АМ/10-14 по признакам нарушения МУП Алтайского района «Теплоцентраль» (659650, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Горького, 8) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявления О<…> (вх. № 8996 от 19.08.2014г.) по вопросу законности и обоснованности действий МУП Алтайского района «Теплоцентраль», выразившихся во взимании платы за выдачу технических условий для проектирования коммерческого узла учета тепловой энергии, а также в отказе от опломбировки узла учета тепловой энергии, установлено следующее.
Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, выявлено, что О<…>, проживающей по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З.Космодемьянской, 43-2, МУП Алтайского района «Теплоцентраль» выданы технические условия № 102 от 21.05.2014г. для проектирования коммерческого узла учета тепловой энергии.
При этом ранее, а именно: – 16.05.2014г. О<…> оплатила МУП Алтайского района «Теплоцентраль» сумму в размере 850 руб. за выдачу технических условий, что подтверждается копией квитанции к приходному кассовому ордеру.
После установки узла учета тепловой энергии в жилом помещении, О<…>. обратилась в МУП Алтайского района «Теплоцентраль» с заявлением об опломбировке данного узла учета тепловой энергии, которое зарегистрировано в МУП Алтайского района «Теплоцентраль» за вх. № 39 от 03.06.2014г.
Не получив ответа на указанное заявление, О<…> 08.07.2014г. повторно обратилась с претензией в МУП Алтайского района «Теплоцентраль» (вх. № 42), с просьбой дать письменный ответ об отказе от опломбировки прибора учета либо произвести его пломбирование в течение 10 дней.
10.07.2014г. МУП Алтайского района «Теплоцентраль» письмом за исх. № 167 проинформировало О<…> о том, что согласно постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» смонтированный узел учета тепловой энергии подлежит вводу в эксплуатацию только с учетом прохождения опытной эксплуатации. Для того чтобы ввести тепловой счетчик в эксплуатацию необходимо: проверить на работоспособность узел учета тепловой энергии, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя, снять начальные показания прибора учета тепловой энергии на момент ввода в эксплуатацию (обязательна непрерывная работа узла учета в течение 3 суток). Так как отопительный сезон 2013-2014г.г. завершен 01.05.2014г. на основании распоряжения Главы Алтайского сельсовета от 30.04.2014 № 60-р, у МУП Алтайского района «Теплоцентраль» отсутствует техническая возможность произвести ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии О<…> При наступлении отопительного сезона 2014-2015г.г. и при отсутствии замечаний к узлу учета, представителем теплоснабжающей организации будет подписан акт ввода в эксплуатацию узла учета и опломбирование узла учета тепловой энергии.
Из текста рассматриваемого заявления следует, что, так как прибор учета тепловой энергии не введен в эксплуатацию, МУП Алтайского района «Теплоцентраль» предлагает в устной форме О<…> произвести оплату за тепловую энергию в период с июня 2014 года по сентябрь 2014 года по нормативу, а после ввода в эксплуатацию узла учета при наступлении отопительного периода 2014-2015г.г., расчет будет производиться за потребленную тепловую энергию по показаниям этого прибора.
Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела представитель МУП Алтайского района «Теплоцентраль» пояснил, что в настоящий момент узел учета тепловой энергии у заявителя введен в эксплуатацию, о чем свидетельствует копия акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 09.10.2014г. Также представитель МУП Алтайского района «Теплоцентраль» сообщил, что 03.10.2014г. денежные средства за выдачу технических условий возвращены О<…> в полном объеме, что подтверждается соответствующей отметкой потребителя на письме МУП Алтайского района «Теплоцентраль» от 03.10.2014 за исх. № 247.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующего в деле лица, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.
Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя регламентирован Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034).
Так, на основании 61 Правил № 1034 смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
В пункте 64 Правил № 1034 указан перечень документов, которые владелец узла учета представляет комиссии для ввода узла учета в эксплуатацию, в том числе, почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток.
Согласно пункту 68 Правил № 1034 акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Пунктом 69 Правил № 1034 предусмотрено, что при подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется.
Учитывая вышеизложенные нормы права, у МУП Алтайского района «Теплоцентраль», действительно, отсутствовала техническая возможность для принятия прибора учета тепловой энергии О<…> в эксплуатацию и его опломбировки в период отсутствия коммунального ресурса – тепловой энергии по окончании отопительного сезона 2013-2014г.г., что является также основанием для ведения расчетов с потребителем тепловой энергии по нормативам потребления.
Далее, в соответствии с пунктом 18 Правил № 1034, выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы.
Взимание оплаты МУП Алтайского района «Теплоцентраль» с О<…>. 850 рублей за выдачу технических условий для проектирования коммерческого узла учета тепловой энергии обусловлено пунктом 7 приказа директора МУП Алтайского района «Теплоцентраль» № 18 от 31.12.2013, согласно которому выполненные рабочей группой предприятия работы по определению наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета тепловой энергии оплачиваются Абонентом, намеренным произвести установку теплового счетчика в размере 850 рублей в кассу МУП Алтайского района «Теплоцентраль».
Следовательно, действия МУП Алтайского района «Теплоцентраль», выразившиеся во взимании с О<…> 850 рублей за выдачу технических условий № 102 от 21.05.2014г. для проектирования коммерческого узла учета тепловой энергии, противоречат пункту 18 Правил № 1034.
В ходе заседания Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю при рассмотрении настоящего дела, представитель МУП Алтайского района «Теплоцентраль» дополнительно проинформировал об отмене приказа директора МУП Алтайского района «Теплоцентраль» № 18 от 31.12.2013, однако, документов, подтверждающих данный факт, не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 20.02.2008 № 43 МУП Алтайского района «Теплоцентраль» включено в реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке услуг теплоснабжения в границах с.Алтайского Алтайского района Алтайского края.
Действия МУП Алтайского района «Теплоцентраль», выразившиеся во взимании с О<…> 850 рублей за выдачу технических условий № 102 от 21.05.2014г. для проектирования коммерческого узла учета тепловой энергии, противоречат пункту 18 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, чем ущемляют интересы О<…> и нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия МУП Алтайского района «Теплоцентраль», выразившиеся во взимании с О<…> 850 рублей за выдачу технических условий № 102 от 21.05.2014г. для проектирования коммерческого узла учета тепловой энергии, противоречащими пункту 18 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, ущемляющими интересы О<…> и нарушающими части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать МУП Алтайского района «Теплоцентраль» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не взимать непредусмотренную действующим законодательством плату за выдачу технических условий на установку узла (прибора) учета тепловой энергии и привести в соответствие с действующим законодательством пункт 7 приказа о создании рабочей группы МУП Алтайского района «Теплоцентраль» от 31.12.2013г. № 18.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 34-ФАС22-АМ/10-14
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
В<…>;
Члены Комиссии:
Ч<…>;
Ч<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 октября 2014г. по делу № 34-ФАС22-АМ/10-14 о нарушении МУП Алтайского района «Теплоцентраль» (659650, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Горького, 8) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУП Алтайского района «Теплоцентраль» в срок до 20 ноября 2014 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во взимании с О<…>. 850 рублей за выдачу технических условий № 102 от 21.05.2014г. для проектирования коммерческого узла учета тепловой энергии, что противоречит пункту 18 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.
МУП Алтайского района «Теплоцентраль» не взимать непредусмотренную действующим законодательством плату за выдачу технических условий на установку узла (прибора) учета тепловой энергии и привести в соответствие с действующим законодательством пункт 7 приказа о создании рабочей группы МУП Алтайского района «Теплоцентраль» от 31.12.2013г. № 18.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.