Решение б/н Решение по делу №34-ФАС22-Р/03-16 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №34-ФАС22-Р/03-16

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №34-ФАС22-Р/03-16 по факту распространения наружной рекламы медицинских услуг по адресу: г.Барнаул, ул.Деповская, 20 без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «Эстетик», в лице представителя по доверенности Г<…>

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул.Деповская, 20 рекламы следующего содержания: «SPA-капсула, уменьшение веса, детоксикация, снятие стресса, лечение целлюлита, инфракрасный прогрев, ароматерапия, хромотерапия, стоунтерапия, массаж тела и стоун, все виды обертывания», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Представитель ООО «Эстетик» Г<…> на заседании Комиссии пояснила, что на окне есть предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалистов, на рекламной конструкции данной предупреждение упустили. В настоящее время нарушение устранено. В заседании Комиссии доказательств устранения нарушения представлено не было.

Комиссия, заслушав представителя ООО «Эстетик» Г<…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к салону красоты «Эстетик Центр», медицинским услугам, оказываемым салоном красоты «Эстетик Центр», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

ООО «Эстетик» зарегистрировано по адресу размещения рекламы: г.Барнаул, ул.Деповская, 20. Согласно сведениям о юридическом лице ООО «Эстетик», размещенным на сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности Общества является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, дополнительными: деятельность среднего медицинского персонала, врачебная практика.

ООО «Эстетик» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-22-01-002123 от 23.12.2013г., выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Эстетик».

Одной из рекламируемых услуг является такая услуга как «массаж тела, стоун массаж».

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

 В номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27 декабря 2011 г. N 1664н, предусмотрен тип медицинской    услуги: «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Эстетик» (656015, г.Барнаул, ул.Деповская, 20).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Эстетик» ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы медицинской услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению или необходимости получения консультации специалистов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу «SPA-капсула, уменьшение веса, детоксикация, снятие стресса, лечение целлюлита, инфракрасный прогрев, ароматерапия, хромотерапия, стоунтерапия, массаж тела и стоун, все виды обертывания», ненадлежащей.

2.      Признать рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Эстетик» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Выдать ООО «Эстетик» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №37

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

14 апреля 2016 г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 14 апреля 2016 г. по делу №32-ФАС22-Р/03-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг, размещенной ООО «Эстетик», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Эстетик» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг по адресу: г.Барнаул, ул.Деповская, 20, по которой принято решение по делу.

2. ООО «Эстетик» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 апреля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны