Решение б/н Решение по делу №34-ФАС22-Р/04-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
П <…>,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>
рассмотрев дело №34-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела);
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространитель ИП Довгановский Ю.И.,
УСТАНОВИЛА:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель ИП Довгановский Ю.И. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ИП Довгановского Ю.И.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление представителя Алтайского РО Общероссийской ОО «Союз борьбы за народную трезвость» о распространении рекламы алкогольной продукции в г. Рубцовске.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом был направлен запрос в администрацию г.Рубцовска. Согласно представленной информации по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская, д.15, находится магазин «Лагуна плюс», на фасаде магазина размещена наружная реклама алкогольной продукции (пиво) следующего содержания: «ПИВО РЫБА свежемороженная соленая, копченая, вяленная БОЧКАРИ живое пиво Алтая! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением наполненной пивной кружки; «НА розлив ПИВО» с изображением наполненной пивной кружки; «ПИВО»; «РЫБА круглосуточно ПИВО» с изображением наполненной пивной кружки.
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
По указанному адресу деятельность осуществляет ИП Довгановский Ю.И. (ОГРН 304220926600091).
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой в магазине «Лагуна плюс» по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская, 15, распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ИП Довгановский Ю.И.
В ответ на определение от 15.04.2014г., ИП Довгановским Ю.И. представлена фотография в качестве подтверждения устранения им нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании представленной фотографии Комиссия пришла к выводу, что реклама алкогольной продукции продолжает распространяться на фасаде магазина «Лагуна плюс».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Довгановским Ю.И. требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская, 15.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская, 15, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Довгановского Ю.И. нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ИП Довгановскому Ю.И. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №43
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
П <…>,
Члены Комиссии:
Б <…>,
Б <…>,
на основании своего решения от 07 мая 2014г. по делу №34-ФАС22-Р/04-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), размещенной по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская, 15, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Довгановскому Ю.И. в пятнадцатидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Рубцовск, ул. Октябрьская, 15 (магазин «Лагуна плюс»).
2.ИП Довгановскому Ю.И. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 мая 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>