Определение б/н Определение о возбуждении дела № 34 -ФАС22-Р/04-18 по приз... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 34 -ФАС22-Р/04-18 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
«23» апреля 2018 г. г. Барнаул
 
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления К<…>, рассмотрев заявление жителей г.Бийска (вхд. №183255 от 26.03.2018г.) по факту распространения ИП Павловым <…> по адресу: г.Бийск, ул. Мухачева, д.141, рекламных конструкций с наружной рекламой алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.3 ч.5 ст.5, п.6 ч.1 ст.21, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
26 марта 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителей г. Бийска (вхд. №183255 от 26.03.2018г.) о распространении по адресу: г.Бийск, ул. Мухачева, д.141, рекламных конструкций с наружной рекламой алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «ОГРОМНЫЙ ВЫБОР НАПИТКОВ ОТ ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СИБИРИ! бутик напитков «Beer Feast» ПОСТОЯННАЯ АКЦИЯ 2+1 наивкуснейшие закуски к пиву горячие гренки», «Барнаульское бочковое Акция 2+1, Алтай Акция 2+1, Батино Акция 2+1, Жигулевское Акция 2+1, Чешское Акция 2+1, Немецкое Акция 2+1, Чешское … 55 руб. Жигулевское … 55 руб», а также изображений образов людей с кружкой, наполненной пенным напитком, во рту.
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво), а также к продавцу рекламируемого товара (бутик напитков «Beer Feast»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
Из рассматриваемой рекламной информации следует, что бутик напитков «Beer Feast» предлагает пиво следующих марок: «Барнаульское бочковое», «Алтай», «Жигулевское», «Чешское», «Немецкое», «Батино», с целью информирования неограниченного числа лиц о роде деятельности организации и о видах реализуемой алкогольной продукции. Рассматриваемая реклама сопровождается изображением образов людей (мужчин) с кружкой, наполненной пенным напитком, во рту.
Таким образом, из совокупности рассматриваемой рекламной информации, а именно: присутствие в рекламе изображений образов людей (мужчин) с кружкой, наполненной пенным напитком, во рту, а также сопровождение рекламы марками пива: «Барнаульское бочковое», «Алтай», «Жигулевское», «Чешское», «Немецкое», «Батино», можно сделать вывод о том, что в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции (пива) используются образы людей (мужчин). Кроме того, рассматриваемая реклама воспринимается как демонстрация процесса употребления алкогольной продукции (пива).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований п.3 ч.5 ст.5, п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
По информации, представленной администрацией города Бийска (вхд. №184489 от 19.04.2018г.), в торговом объекте «Beer Feast» осуществляет деятельность ИП Павлов <…> (ОГРНИП 317222500096419, юридический адрес: <…>).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Павлов <…>(ОГРНИП 317222500096419).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 34-ФАС22-Р/04-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП Павлов <…> (ОГРНИП 317222500096419, юридический адрес: <…>);
заявителя.
3.Назначить дело № 34 -ФАС22-Р/04-18 к рассмотрению на «22» мая 2018г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка ИП Павлова<…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП Павлову <…> в срок до «15» мая 2018г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламной статьи;
-согласованный макет рекламы;
-разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;
-данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- письменные объяснения по признакам нарушения п.3 ч.5 ст.5, п.6 ч.1 ст.21, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»
-иные документы и пояснения, имеющие отношение к запросу.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны