Решение б/н Решение по делу № 34-ОВ-18 в отношении регионального операто... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 34-ОВ-18
 
«11» мая 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
О<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «Строй-Проект» - Щ<…> (по доверенности от 23.04.2018);
от регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - Б<…> (по доверенности от 24.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО «Строй-Проект» (далее – Заявитель) в отношении регионального оператора «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (закупка № РТС222Г180049), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строй-Проект» (вх. № 184231 от 13.04.2018) в отношении регионального оператора «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (закупка № РТС222Г180049).
Из содержания жалобы следует, что на электронной площадке www.rts-tender.ru организатором – региональным оператором Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» размещено информационное сообщение о проведении аукциона на право выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (закупка № РТС222Г180049).
В процессе подготовки к участию в аукционе и изучения аукционной документации (закупка № РТС222Г180049), ООО «Строй-Проект» было выявлено применение понижающих коэффициентов (Коб=0,5 и Коб=0,2) к стоимости проектных работ, установление указанных коэффициентов, по мнению заявителя, необоснованно.
Представитель регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Согласно техническому заданию аукционной документации подрядная организация обязана провести оценку технического состояния и разработать проектно-сметную документацию на проведение работ по замене лифтового оборудования согласно адресного перечня.
Кроме того, 24.02.2016 Постановлением Администрации Алтайского края № 53 установлены размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно вышеуказанному Постановлению установлен следующий предел стоимости замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт: пассажирский лифт: с количеством остановок не более 10 – 2431702,73 руб. за ед.; с количеством остановок более 10 – 3715641,77 руб. за ед. В эту стоимость входит: сметная стоимость работ по капитальному ремонту (выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), разработка проектной документации, проведение достоверности определения сметной стоимости, проведение государственной экспертизы проектной документации и осуществление строительного контроля.
Принимая во внимание, что оспариваемый аукцион (закупка № РТС222Г180049) включает в себя не весь перечень работ, во избежание превышения предельной стоимости, предусмотренной Постановлением Алтайского края № 53 от 24.02.2016, организатором аукциона правомерно применены понижающие коэффициенты при разработке сметной документации на проектные работы.
Рассмотрение жалобы откладывалось до 07.05.2018 16 часов 00 минут.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, 01.07.2016 Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Согласно п. 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:
а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);
г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;
д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;
е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);
ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
Под начальной (максимальной) ценой договора понимается предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, или рассчитываемое заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с частями 7 и 9 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или иным способом в случаях, установленных настоящим Положением (п. 2 Положения).
Порядок определения базовой цены разработки технической документации на капитальный ремонт зданий и сооружений по действующим разделам Сборника цен и Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства (СЦ и СБЦ), изложенный в п. 4.1 Разъяснений по применению СЦ и СБЦ, изд. 1999 г., предусматривает введение в расчет цены понижающего коэффициента в размере до 0,5, учитывающего соотношение трудоемкости проектных работ для объекта в условиях нового строительства и разработки документации для осуществления капитального ремонта аналогичного объекта.
Согласно п. 4.1.26 «Строительная часть лифта» названного сборника предусмотрено, что при проектировании замены 2-х и более лифтов к базовым ценам на каждый последующий лифт применяется понижающие коэффициенты: на не отличающийся (однотипный) К=0,2, на отличающийся (с внесением изменений) К=0,5.
Кроме того, действующим законодательством, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016, не предусмотрен запрет на применение понижающих коэффициентов при разработке сметной документации на проектные работы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
Таким образом, действия регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» по применению понижающих коэффициентов при разработке сметной документации на проектные работы не противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Строй-Проект» необоснованной.
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
Члены комиссии Б<…>
 
 
О<…>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны