Решение (комиссия) №АК/5076/23 РЕШЕНИЕ По делу № 022/10/18.1-705/2023 от 18 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ По делу № 022/10/18.1-705/2023
|
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2023 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2023
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля органов власти;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «МАСТ+» <...>– <...> по доверенности;
от организатора торгов – Управления имущественных отношений Алтайского края (<...>) – <...> по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «МАСТ+» (вх. № 6629-ЭП/23 от 23.06.2023) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Управление имущественных отношений Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, п. Бельмесево, ул. Лесопарковая, 5 (извещение № 21000006280000000103, лот № 1), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МАСТ+» (вх. № 6629-ЭП/23 от 23.06.2023) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Управление имущественных отношений Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, п. Бельмесево, ул. Лесопарковая, 5 (извещение № 21000006280000000103, лот № 1).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО «МАСТ+» необоснованно отклонена, так как к заявке приложены все необходимые для рассмотрения документы и внесенный задаток заблокирован электронной площадкой.
По мнению Заявителя, ввиду того, что задаток для участия в Аукционе перечисляется на счет Оператора, обязанность по предоставлению Организатору торгов подтверждения внесения задатка относится к компетенции Оператора.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявка на участие в Аукционе была необоснованно отклонена Организатором торгов.
Уведомлением исх. № АК/4701/23 от 06.07.2023 в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы назначено на 15 ч 30 мин 13.07.2023г.
На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель организатора торгов нарушение не признала и пояснила, что согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.
Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Документацией о проведении торгов установлены аналогичные требования для участия в Аукционе и основания для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Раздел 9 аукционной документации предусматривает порядок внесения суммы задатка и регламентирует действия оператора электронной площадки.
Условия, изложенные в данном разделе, не отменяют безусловную обязанность участника торгов по предоставлению документов в составе заявки, перечень которых четко определен в п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ.
Учитывая изложенное, а также факт, что к заявке на участие в аукционе ООО «МАСТ+» не приложен документ, подтверждающий внесение задатка, указанное юридическое лицо не допущено к участию в аукционе.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ установлено, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион).
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Торги в отношении лота № 1, в форме электронного открытого аукциона, были организованы в соответствии с приказом управления имущественных отношений Алтайского края от 16.06.2023 № 104 о комиссии по проведению электронных аукционов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Алтайского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2023 ООО «МАСТ+» не допущено к участию в аукционе по лоту № 1 в связи с непредставлением для участия в аукционе документов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с частью 2 статьи 39.12 ЗК РФ представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Документацией о проведении торгов установлены аналогичные требования для участия в Аукционе и основания для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.06.2023 ООО «МАСТ+» отказано в допуске к участию в Аукционе по лоту № 1 ввиду непредставления документов, подтверждающих внесения задатка.
Требования ЗК РФ, регулирующие порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являются императивными нормами и содержат конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах. Положениями ЗК РФ не предусмотрена возможность изменения перечня документов, необходимого для участия в торгах.
Тем самым, соблюдение положений статьи 39.12, 39.13 ЗК РФ и положений документации о проведении торгов, является обязательными для участника торгов.
Документов, подтверждающих невозможность представления в составе заявки на участие в Аукционе документа, подтверждающего внесение задатка на участие в Аукционе, Заявителем не представлено.
Кроме того, на засевание Комиссии заявителем по запросу УФАС представлено платежное поручение о внесении задатка по лоту № 1.
Таким образом, поскольку ООО «МАСТ+» не исполнено обязанность требований ЗК РФ к содержанию заявки на участие в торгах, путем непредставления в составе заявки на участие в Аукционе по лоту № 1 документов, подтверждающих весенние задатка для участия в торгах, в действиях Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не установлено нарушений действующего законодательства, в связи с чем довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, признан необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «МАСТ+» <...> – необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2023-4312