Решение б/н Решение по делу № 341/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита»: <…>;

от заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000444 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках ведомственной целевой программы «Новый облик города Барнаула на 2013 – 2014 годы», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 10.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках ведомственной целевой программы «Новый облик города Барнаула на 2013 – 2014 годы».

ООО «Алтайхимзащита» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Алтайхимзащита» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа в отношении материала «водостойкая цементная фасадная шпаклевка» значение показателя «расход» указано в единицах измерения – «кг/м/мм слоя», что не соответствует требованиям технического задания Документации, (расход – кг/м2/мм слоя). Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает в жалобе, что действительно общество указало в отношении материала «водостойкая цементная фасадная шпаклевка» значение показателя «расход» – «кг/м/мм слоя», однако данное указание единицы измерения является ошибочным (опечатка лица, готовившего заявку). Заявитель считает, что, несмотря на опечатку, иной единицы измерения указано быть не могло. В остальном заявка в полной мере соответствует требованиям заказчика.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной, допустить ООО «Алтайхимзащита» к участию в спорном аукционе в электронной форме.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и считают действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000444 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках ведомственной целевой программы «Новый облик города Барнаула на 2013 – 2014 годы», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Потребность заказчика в товарах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании документации на поставку спорного товара, требуемого при выполнении работ по предмету контракта, а именно его характеристик, с учетом ограничений, установленных законодательством.

Техническим заданием документации об аукционе спорного аукциона в электронной форме (раздел 3 документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, в соответствии с потребностями заказчика.

В частности, установлены требования к Водостойкой цементной фасадной шпаклевке, а именно: Расход кг/м2/мм слоя – не более 1,3.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «Алтайхимзащита» при описании технических характеристик Водостойкой цементной фасадной шпаклевки указаны следующие характеристики: Расход кг/м/мм слоя –1,3, что не соответствует требования, установленным Заказчиком в документации спорного аукциона.

Довод Заявителя о том что ошибка (опечатка) не влияет на содержание заявки, так как иной единицы измерения для данной характеристики нет, не может быть принят, так как комиссией уполномоченного органа оценивается заявка участника на полное соответствие требованиям, установленным в документации на основании Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000444 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках ведомственной целевой программы «Новый облик города Барнаула на 2013 – 2014 годы», в части отказа в допуске к участию ООО «Алтайхимзащита» в аукционе, не нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Алтайхимзащита» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны