Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87 о назначении административного наказания ... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87
о назначении административного наказания
по делу №343-АД(Р)11-18об административном правонарушении
 
12 декабря 2018г. г. Барнаул
 
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков Андрей Васильевич, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №58 от 29.11.2018г. и материалы дела №343-АД(Р)11-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Б <…> (далее – Б<…>) <…>, ИНН 227101763338, место рождения: <…>, адрес регистрации: <…>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Б<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
ИП Б<…> направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд. № 1815183 от 12.12.2018г.).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении №58 от 29.11.2018г. в действиях ИП Б<…> допущено нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
22.06.2018г. в Алтайское краевое УФАС России из прокуратуры Смоленского района Алтайского края на рассмотрение по подведомственности было передано заявление АО «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» (вхд. №187592) о размещении, по мнению заявителя, недостоверной и недобросовестной рекламы кадастрового инженера ИП Б<…>
Установлено, что по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46б, осуществляет деятельность кадастровый инженер, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя – Б<…> (ИНН 227101763338).
В месте осуществления им деятельности, на фасаде здания размещены рекламные щиты с информацией следующего содержания: «Кадастровый инженер Б<…> –межевание земельных участков –выдел земельных долей –кадастровые/геодезические работы –вынос границ в натуру –подготовка документов для разрешения на строительство/реконструкцию БТИ …».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».
Согласно Положению о государственном учете жилищного фонда Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.97, №1301), основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
Согласно п.7 указанного Положения, в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:
- техническую инвентаризацию жилищного фонда;
- оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;
-информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона «О кадастровой деятельности», кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О кадастровой деятельности», результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе кадастрового инженера ИП Б<…>, размещенной и распространенной по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46б, содержится следующая информация:«-Кадастровый инженер Б<…>-межевание земельных участков -выдел земельных долей -кадастровые/геодезические работы -вынос границ в натуру-подготовка документов для разрешения на строительство/реконструкции…БТИ».
На определение о возбуждении дела №67-ФАС22-Р/08-18 ИП Б<…> (вхд. №1810934 от 11.09.2018г.) пояснил, что согласно утвержденному приказом №5 от 01.03.2018г. макету в месте осуществления деятельности на фасаде здания размещена рекламная конструкция, содержащая исчерпывающий перечень оказываемых услуг: межевание земельных участков; выдел земельных долей; кадастровые/геодезические работы; вынос границ в натуру; подготовка документов для разрешения на строительство/ реконструкцию. Так же на рекламной конструкции, под контактными телефонами размещен логотип человека в спец. одежде, смотрящий в геодезический прибор. Рядом с логотипом размещены три буквы: БТИ, которые не относятся к перечню оказываемых им услуг, а обозначают, согласно приказу №5 от 01.03.2018г., Б<…>. Таким образом, ИП Б<…> считает, что в рассматриваемой рекламе отсутствует нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как в перечне услуг отсутствуют услуги в сфере технической инвентаризации, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации №1301 от 13.10.1997г. В связи с чем просит признать жалобу Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной и оставить без удовлетворения в полном объеме.
В качестве доказательства осуществления деятельности в соответствии с требованиями, установленными Законом «О кадастровой деятельности», ИП Б<…> представил квалификационный аттестат кадастрового инженера (Серия А №0000618).
Используемая в рассматриваемой рекламе аббревиатура «БТИ», с учетом указанного в рекламе перечня оказываемых услуг, связанных с осуществлением кадастровой деятельности, воспринимается потребителями рекламы, как сокращенное наименование общеизвестной организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости - Бюро технической инвентаризации (БТИ).
На основании изложенного, а также учитывая использование в рекламе аббревиатуры: «БТИ», без расшифровки, которую подразумевает ответчик - «Боровик Техник Инженер», в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о том, что кадастровый инженер осуществляет подготовку документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, в то время как сама техническая инвентаризация возложена на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации (именуемые БТИ).
Учитывая изложенное, использование в рекламе аббревиатуры «БТИ» искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы в отношении объекта рекламирования, а именно возможности оказания кадастровым инженером - ИП Б<…> услуг, оказание которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возложено на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации (именуемые БТИ).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с представленными документами, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Б<…>.
12 сентября 2018 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ИП Б<…> требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
ИП Б<…> при размещении и распространении по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 46б, наружной рекламы кадастрового инженера ИП Б<…> нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП Б<…> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП Б<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП Б<…> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Следовательно, вина ИП Б<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №58 от 29.11.2018г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ИП Б<…> должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
29.11.2018г. ИП Б<…> на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 30.11.2018г.
Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 12.12.2018г., ИП Б<…> относится к категории – микропредприятие.
Таким образом, ИП Б<…> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП Б<…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ИП Б<…> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
признать ИП Б<…> (ИНН: 227101763338) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вынесения постановления «12» декабря 2018г.
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны