Постановление б/н Постановление от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Бийск, 659335

<...>

г. Бийск, 659303

Алтайский край

<...>

Дело №022/04/14.3-52/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №4

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-52/2021 об административном правонарушении

17 февраля 2021г. г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №1 и материалы дела №022/04/14.3-52/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>, далее – ИП <...>),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ИП <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд.№211497 от 16.02.2021г.).

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №1 от 03.02.2021г. и материалам дела №022/04/14.3-52/2021, в действиях ИП <...> допущено нарушение п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

08.09.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю по факту распространения в сети интернет рекламы медицинских услуг ИП <...>, не имеющей необходимого образования и допуска к медицинской деятельности и без лицензии на медицинскую деятельность.

ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю установлено, что в сети инстаграм (@<...>) рекламируются услуги врача-косметолога: инъекционные методики – пластика губ, биоревитализация лица, инъекция ботокса, установка мезонитий, пилинги, оказываемые в салоне красоты ROYAL, расположенного по адресу: г. Бийск,<...>. В подтверждение предоставлены скриншоты рекламной информации, где указаны следующие услуги: мезонити, пилинги, ботулинотерапия.

Вместе с тем, антимонопольным органом, в ходе осмотра инстаграм-страницы - @<...>, установлен факт распространения следующей рекламной информации: «Внимание! К Вашим услугам!!! Шейно-воротниковый массаж Массаж спины Массаж ног полностью Антицеллюлитный массаж Массаж головы Общий массаж<...>».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному понятию реклама, закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – медицинским услугам: мезонити, пилинги, ботулинотерапия, массаж.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении опереоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг. Перечень медицинских услуг разделен на два класса: "A" и "B", построенные по иерархическому принципу. Класс "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- В01.008.003 – Прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный;

- А21.01.001 – Общий массаж медицинский;

- A11.02.002 - Внутримышечное введение лекарственных препаратов (ботулинотерапия);

- A11.01.012 - Введение искусственных имплантатов в мягкие ткани (мезонити);

-A16.01.024 - Дерматологический пилинг (пилинги).

Согласно п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно п. 4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

23.11.2020г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения требований п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ИП <...> имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, что привело к нарушению п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ИП <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ИП <...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП <...> должных мер по соблюдению требований п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03.02.2021г. протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ИП <...>. Копия протокола об административном правонарушении получена лично ИП <...>.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены возражения к протоколу №1 от 03.02.2021г. по делу №022/04/14.3-52/2021, согласно которым ИП <...> с вменяемым правонарушением не согласна, считает, что ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю не установил, что страница «@r<...>» принадлежит <...>. В материалах дела не имеется доказательств владения страницей «@<...>» в сети интернет <...>, а также размещения рекламы.

ИП <...> просит рассмотрение дела прекратить.

Рассмотрев представленные возражения антимонопольный орган не находит оснований для удовлетворения требований ИП <...> о прекращении рассмотрения дела, в связи с тем, что в материалах дела достаточно доказательств, подтверждающих вывод о том, что именно ИП <...> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Доказательств обратного ИП <...> не представлено.

Так, в ходе осмотра антимонопольным органом инстаграм-страницы @<...> 09.09.2020г. информация об услугах «пилинг» размещена на странице 50 недель, об услуге «мезонити» - 36 недель, об услуге «массаж» - 42 недели. Вместе с тем, в качестве контактных данных указан номер<...>, который по информации ПАО «ВымпелКом» принадлежит <...> (г. Бийск, <...>), а также электронная почта <...>, с которой ИП <...> направлены в антимонопольный орган пояснения по делу.

На сайте https://2gis.ru/biysk в описании к салону красоты Royal, расположенного по адресу: г. Бийск, <...>, в разделе «инфо» указано: «…Услуги массажиста Аппаратный массаж​ Антицеллюлитный массаж…».

Дополнительным доказательством является тот факт, что 18.11.2020г. в ходе контрольного звонка на абонентский номер <...>, размещенный на сайте https://2gis.ru/biysk с привязкой к салону красоты ROYAL, администратор пояснила, что услуги по подтяжке век и разглаживанию морщин оказывает мастер Фатима, с ней можно проконсультироваться и записаться на процедуры по телефону <...>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 17.02.2021г., ИП <...> относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ИП <...> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <...> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ИП <...> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления: 17 февраля 2021г.

Руководителя управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны