Решение №022/06/33-431/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-431/2022 о нарушении законодател... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-431/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2022 г. г. Барнаул В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2022 г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <…> ; Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя – ООО «Фармаком», не явились, извещены; от заказчика - КГБУЗ «Советская ЦРБ» - <…> , путем видеоконференцсвязи; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - <…> , рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «Фармаком» на положения аукционной документации (описание объекта закупки) электронного аукциона № 0817200000322006879 «Поставка медицинского оборудования Лот № 17», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО «Фармаком» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения аукционной документации (описание объекта закупки) электронного аукциона № 0817200000322006879 «Поставка медицинского оборудования Лот № 17». В обоснование жалобы заявитель указал, что требования к характеристикам товара установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников, поскольку указанным в описании объекта закупки товар соответствует товар единственного производителя АО «ПОЗИС». Кроме того, в описании объекта допущена ошибка, указан параметр –«дополнительные внутренние прозрачные дверки, препятствующие нежелательному воздухообмену между отделениями по всему объему камеры и сводящие к минимуму изменение температуры в отделениях, доступ в которые не осуществляется при открывании общей двери», которому не соответствует даже товар единственного производителя. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание, привлечь к ответственности. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и составлено исходя из потребности заказчика. При этом заявителем не представлено доказательств того, что товар, требуемый к поставке, производится единственным производителем. Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения относительно доводов жалобы. Заказчик указывает, что функциональные, технические и качественные характеристики, указанные при описании объекта закупки, соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и обусловлены потребностью заказчика. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 03.06.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 03.06.2022 №0817200000322006879. 10.06.2022 было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 10.06.2022 № ИИ1. Согласно п. 1, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Вместе с извещение заказчиком размещен документ описание объекта закупки. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В описании объекта закупки для описания характеристик требуемого к поставке товара пп, 1 - холодильник фармацевтический, пп. 2 - холодильник фармацевтический, заказчиком установлены значения показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки, значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, единица измерения товара и использованы характеристики товара: область применения, описание, количество полок, количество емкостей для хранения в нижней части холодильника, общий объем камеры и т.д. Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). При описании холодильников фармацевтических заказчиком указан код КТРУ - 32.50.50.190-00000414. В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев. В карточке КТРУ коду - 32.50.50.190-00000414 сведения об описании характеристик отсутствуют, в связи с чем описание объекта закупки произведено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом. В соответствии с п. 1 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11604/12 от 29.01.2013). В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При рассмотрении доводов жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов, свидетельствующих о том, что поставить товар с требуемыми характеристиками может только один участник закупки, к тому же на участие в закупке было подано девять заявок. Таким образом, довод заявителя об ограничении круга участников закупки не обоснован, носит предположительный характер, не подтвержден документально. При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, экспертное заключение, иная информация) того, что характеристикам закупаемого товара соответствует товар единственного производителя АО «ПОЗИС». Сравнительная таблица, представленная заявителем, ответ АО КЗХ «Бирюса» (приложен заявителем в обоснование доводов жалобы) не свидетельствует об изготовлении товара единственным производителем, а указывает на характеристики товара производимого АО «ПОЗИС» и АО КЗХ «Бирюса». Таким образом, доводы заявителя об ограничении количества участников и об установлении характеристик товара, которым соответствует товар единственного производителя, не обоснованы. Кроме того, на момент рассмотрения жалобы характеристика товара - «дополнительные внутренние прозрачные дверки, препятствующие нежелательному воздухообмену между отделениями по всему объему камеры и сводящие к минимуму изменение температуры в отделениях, доступ в которые не осуществляется при открывании общей двери» (оспариваемая заявителем) в описании объекта закупки отсутствует, в связи с чем доводы заявителя в указанной части необоснованны. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «ФАРМАКОМ» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны