Решение №РНП-22-84/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-84/20 о нарушении законодательства... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-22-84/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» июня 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К<…> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от Заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства», К<…>;

от ООО «Головной аттестационный центр Алтайского региона Национального Агентства Контроля Сварки», Н<…>;

Р<…> не явился, уведомлен,

рассмотрев заявление Заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства», о включении сведений об ООО «Головной аттестационный центр Алтайского региона Национального Агентства Контроля Сварки», его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам закупки № 0317100000520000035 «Выполнение работ по контролю качества сварных соединений на объекте: "Ремонт проезжей части дороги мост через р. Обь (от поста ГИБДД до ул. Парфенова) (Автодорожная часть совмещенного моста через р. Обь в г. Барнауле)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства», о включении сведений об ООО «Головной аттестационный центр Алтайского региона Национального Агентства Контроля Сварки» (далее – Общество, участник закупки), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам закупки № 0317100000520000035 «Выполнение работ по контролю качества сварных соединений на объекте: "Ремонт проезжей части дороги мост через р. Обь (от поста ГИБДД до ул. Парфенова) (Автодорожная часть совмещенного моста через р. Обь в г. Барнауле)».

Представитель Заказчика пояснил, что Общество являлось единственным участником закупки, в установленный законом срок не подписало проект контракта, не предоставило обеспечение исполнения контракта. Представитель Заказчика не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, пояснил, что потребность в работах у заказчика имеется, Общество является единственным исполнителем закупаемых работ в крае.

Представитель Общества пояснил, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Общество было вынуждено перейти на дистанционную работу, руководитель Общества, возраст которого составляет более 65 лет, находился на самоизоляции, доступ к электронной площадке из дома отсутствовал, в связи с чем был пропущен срок подписания контракта. Представитель Общества выразил намерение выполнять работы по контракту, просил не включать сведения об Общества в реестре недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

23.04.2020 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317100000520000035 «Выполнение работ по контролю качества сварных соединений на объекте: "Ремонт проезжей части дороги мост через р. Обь (от поста ГИБДД до ул. Парфенова) (Автодорожная часть совмещенного моста через р. Обь в г. Барнауле)».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.06.2020 единственный участник закупки - ООО «Головной аттестационный центр Алтайского региона Национального Агентства Контроля Сварки», был признано соответствующим требованиям конкурсной документации.

Согласно сведениям о процедуре заключения контракта, размещенным в ЕИС, 11.06.2020 г. проект контракта был отправлен Обществу на подпись; 17.06.2020 г. от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

22.06.2020 г. Заказчик составил протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок, разместил протокол в единой информационной системе.

В материалах дела имеется копия письма Общества исх. № 29 от 22.06.2020 г. в адрес Заказчика, в котором Общество выражает готовность подписать контракт, а также копия пенсионного удостоверения учредителя, директора Общества, согласно которому его возраст составляет более 65 лет.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с п. 6 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 N 44 (ред. от 07.06.2020) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» граждане в возрасте старше 65 лет, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, находящиеся на территории Алтайского края, обязаны соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции предусматривает запрет на покидание места жительства (места пребывания), за исключением вынужденного выхода из дома.

Под вынужденным выходом из дома понимается выход из места проживания (места пребывания) с целью обеспечения жизненно важных потребностей человека, в том числе оказания медицинской помощи, приобретения продуктов питания и иных товаров первой необходимости.

Вынужденным выходом из дома не являются в том числе прогулки, а также перемещение к месту (от места) работы.

Поскольку Общество не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя в установленный срок, Общество считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Комиссия приходит к выводу, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта, пропуск срока подписания проекта контракта был связан с осуществления обязательных мер по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции согласно Указу Губернатора Алтайского края № 44 от 31.03.2020 г.

Учитывая изложенные факты, Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

не включать сведения об ООО «Головной аттестационный центр Алтайского региона Национального Агентства Контроля Сварки» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны