Постановление №АК\3889/24 Постановление от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-355/2024

 

Изготовлено в полном объеме – 06 мая 2024 г.

Резолютивная часть решения – 03 мая 2024 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальник отдела контроля закупок <...> (656015, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-355/2024 от 29.03.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-355/2024 (г.Барнаул, пр-т Ленина, 81), возбужденного по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в отношении должностного лица – <...>, по факту разработки (подготовки) извещения о проведении торгов №21000012610000000017 (информационного сообщения) по лоту № 2 с нарушением пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части неуказания всех видов разрешенного использования земельного участка, а также сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы <...>(вх. № 12621-ЭП/23 от 24.11.2023) на действия организатора торгов – комитета по имущественным отношениям администрации г. Славгорода Алтайского края при проведении аукциона № 21000012610000000017 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 22:71:011131:623, общая площадь – 3083 кв.м., расположенный по адресу: Алтайский край, г. Славгород, ул. Кирпичная, земельный участок 24/16, разрешенное использование – для хранения строительных материалов в действиях организатора торгов установлено нарушение нарушением пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части неуказания всех видов разрешенного использования земельного участка, а также сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 11.04.2024 в 12 часов 00 минут.

На рассмотрении дела <...> не явилась, надлежащим образом уведомлена, 08.04.2024 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

11.04.2024 в связи с тем, что в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствовали доказательства надлежащего уведомления потерпевшего <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение дела было отложено до 03.05.2024 в 10 часов 00 минут (определение исх. № ВК/3204/24 от 12.04.2024).

Определение исх. № ВК/3204/24 от 12.04.2024, направленное в адрес <...> возвращено в УФАС по Алтайскому краю — 24.04.2024 из-за истечения срока хранения, определение, направленное в адрес <...> возвращено в УФАС по Алтайскому краю — 28.04.2024 из-за истечения срока хранения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего лица, привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 12.10.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на ЭТП РТС-Тендер размещено извещение №21000012610000000017, лот №2:

земельный участок с кадастровым номером 22:71:011131:623, общая площадь – 3083 кв.м., расположенный по адресу: Алтайский край, г. Славгород, ул. Кирпичная, земельный участок 24/16, разрешенное использование – для хранения строительных материалов.

Дата и время начала подачи заявок - 13.10.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 11.11.2023 16:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов - 14.11.2023 10:00 (МСК+4).

Категория объекта - земли населенных пунктов.

Характеристики лота:

Вид разрешённого использования земельного участка - Складские площадки.

Кадастровый номер земельного участка — 22:71:011131:62.3.

Площадь земельного участка - 3 083 м2.

Срок договора аренды - 20 лет.

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6); под территориальной зоной - зона, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7); градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9).

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 36, п. п. 1 и 3 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Под разрешенным использованием земельного участка понимаются все виды его разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок (Письмо ФАС России от 25.09.2020 N ИА/83159/20, дела NN А60-10670/2017, А60-30216/2018, А60-46186/2018, А60-12538/2020, А60-20349/2020, А60-63314/2020, А60-63305/2020, А60-63304/2020, А60-66538/2021, Апелляционное определение ВС РФ от 14.06.2022 N АПЛ22-187), которые согласно пп. 4 п. 21 ст.39.11 ЗК РФ подлежат указанию в извещении о проведении аукциона.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указан один вид разрешенного использования земельного участка:

Категория объекта - земли населенных пунктов; вид разрешённого использования земельного участка - Складские площадки (карточка извещения).

В файле «извещение.docx» указано: разрешенное использование – для хранения строительных материалов, коммунально-складская зона (код зон К (СЛ).

Согласно правил землепользования и застройки муниципального образования муниципальный округ город Славгород Алтайского края к основным видам разрешенного использования коммунально-складской зоны (код зон К (СЛ)) относится: склад (при этом как установлено правилами, данный вид предполагает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов); коммунальное обслуживание, к условно-разрешенным видам относится: служебные гаражи, стоянка транспортных средств, улично-дорожная сеть.

Таким образом, в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатором торгов в извещении о проведении аукциона (лот № 2) не указаны все виды разрешенного использования земельного участка, а также сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Комиссией УФАС принято решение о признании жалобы обоснованной (дело №022/10/18.1-1500/2023).

Приказом комитета по имущественным отношениям администрации города Славгорода Алтайского края <...>

Согласно Должностной инструкции <...>, к должностным обязанностям <...>, среди прочего, относятся: выступать организатором при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования.

Таким образом, лицом, ответственным за установленное правонарушение является <...>.

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена специальная административная ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение должностным лицом организатора торгов установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения – 12.10.2023.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - Алтайский край, г. Славгород, ул. К. Либкнехта, 136.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

10.11.2022 <...> привлечена УФАС по Алтайскому краю к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (дело № 022/04/7.32.4-804/2022).

18.08.2023 <...> привлечена УФАС по Алтайскому краю к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (дело № 022/04/7.32.4-918/2023).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 (трех) тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

<...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны