Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 35-АД(АМ)03-15

об административном правонарушении

25 марта 2015г.                                                                                                                        г. Барнаул

П<…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 35-АД (АМ)03-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора ОАО «Алейский маслосыркомбинат» Ш<…>, местонахождение ОАО «Алейский маслосыркомбинат»: ул. Мира, 45, г. Алейск, Алтайский край, 658138, ИНН 2201000220), в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела № 35-АД (АМ)03-15, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела,                                                                                                    

УСТАНОВИЛ:

В УФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «Теплосеть» (вх.№13146 от 20.11.2014г.) на действия ОАО «Алейский маслосыркомбинат», выразившиеся во введении ограничения режима потребления тепловой  энергии, в связи с чем управлением ФАС по Алтайскому краю в отношении ОАО «Алейский маслосыркомбинат» возбуждено дело №40-ФАС22-АМ/12-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов,  представленных в  антимонопольный  орган, следует, что  между ООО «Теплосеть» и ОАО «Алейский маслосыркомбинат» заключен договор поставки тепловой энергии №8/2013 от 01.07.2013г., по условиям которого ОАО «Алейский маслосыркомбинат» обязалось поставлять тепловую энергию в соответствии с  расчетом потребления тепловой энергии ООО «Теплосеть».

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловой сети, сооружений и устройств к договору поставки тепловой  энергии №8/2013 от 01.07.2013г., заключенному между ОАО «Алейский маслосыркомбинат» и ООО «Теплосеть», установлено, что тепловые сети ООО «Теплосеть» присоединены к котельной ОАО «Алейский маслосыркомбинат».

05.03.2014г. ОАО «Алейский маслосыркомбинат» обратилось  с  исковым  заявлением в  арбитражный суд Алтайского края о принудительном  взыскании  задолженности за  поставленную  тепловую энергию за  период с 01.07.2013г. по 30.04.2014г.

В ходе  рассмотрения  спора, определением  арбитражного суда Алтайского края от 22.07.2014г. по делу №А03-3990/2014 было утверждено мировое соглашение, по условиям  которого, ООО «Теплосеть» обязалось произвести оплату  задолженности за  потребленную тепловую энергию в  размере 2 549 832,06 рублей ежемесячными  платежами в  срок  по  май 2015г.

В свою очередь, ОАО «Алейский маслосыркомбинат» в  направленном письме (исх.№156 от 05.11.2014г.) в адрес ООО «Теплосеть» сообщило, что согласно мировому соглашению, утвержденному  арбитражным судом Алтайского края от 22.07.2014г., изменился лишь порядок оплаты  задолженности ООО «Теплосеть», что не  отменяет саму задолженность и не ограничивает ОАО «Алейский маслосыркомбинат» в  реализации и  защите своих прав по  договору поставки тепловой энергии №8/2013 от 01.07.2013г.

В связи с  допущенными со стороны ООО «Теплосеть» нарушениями сроков оплаты отпущенной тепловой энергии, что послужило причиной возникновения задолженности, ОАО «Алейский маслосыркомбинат» в адрес ООО «Теплосеть», были направлены уведомления (исх.№150 от 30.09.2014г; исх.№186 от 05.11.2014г.), об ограничении подачи тепловой энергии по договору от 01.07.2013 №8/2013. 

В связи с  поступившими уведомлениями (исх.№150 от 30.09.2014г; исх.№186 от 05.11.2014г.) об ограничении подачи тепловой энергии по договору от 01.07.2013 №8/2013, ООО «Теплосеть» были направлены ответы (исх.№512 от 28.10.2014г.; исх.№541 от 06.11.2014г.) в адрес ОАО «Алейский маслосыркомбинат», в которых общество сообщило, что в отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения  режима потребления  тепловой  энергии, так как  из  приложения №1 договора  поставки тепловой энергии от  01.07.2013г., следует, что  №8/2013, одним из объектов теплоснабжения является МБОУ СОШ №9, а также указало, что в  направленных уведомлениях об ограничении подачи тепловой  энергии отсутствует срок, в течении которого, ООО «Теплосеть» должно принять  меры к  погашению возникшей задолженности.

На основании информации о среднесуточной  температуре воздуха Алтайского ЦГМС - филиала ФГБУ «Западно-Сибирского УГМС» и отчетов потреблении  тепловой  энергии и теплоносителя за  октябрь - декабрь  2014г., представленных  ООО «Теплосеть» в антимонопольный  орган (вх.№13146 от 20.11.2014г; вх.№731 от 27.01.2015г.) следует, что 26.10.2014г. ОАО «Алейский маслосыркомбинат» ввело ограничение подачи тепловой энергии, путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и снижения его температуры до 40oС, в связи с чем, температура  теплоносителя, с 26.10.2014г. по 16.12.2014г. не соответствовала утвержденному сторонам графику подачи теплоносителя к  договору поставки тепловой  энергии №8/2013 от 01.07.2013г.

Приказом антимонопольного органа от 17.12.2014г. №477   возбуждено дело №40-ФАС22-АМ/12-14 в отношении ОАО «Алейский маслосыркомбинат» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 17.12.2014г. дело №40-ФАС22-АМ/12-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.01.2015 г.

В процессе  рассмотрения дела №40-ФАС22-АМ/12-14 Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке поставки тепловой  энергии в границах расположения  котельной ОАО «Алейский маслосыркомбинат».

 Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220.

 В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой  энергией, теплоносителем, в том  числе поддержание мощности. При  этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой  энергии.

Таким образом, продуктовыми границами исследуемого товарного рынка является поставка  тепловой  энергии.

По информации, представленной администрацией г.Алейска Алтайского края в соответствии с  запросом  антимонопольного органа (исх.№5297/6 от 22.12.2014г.), установлено, что альтернативных источников теплоснабжения кроме котельной ОАО «Алейский маслосыркомбинат» в границах ул. Мира и ул. Верхнедорожной, для поставки тепловой энергии покупателям ООО «Теплосеть» не имеется. Технологическая возможность присоединения сетей ООО «Теплосеть» к альтернативным источникам теплоснабжения отсутствует.

Таким образом, географические границы рассматриваемого товарного рынка определены как локальные - в границах территории расположения котельной ОАО «Алейский маслосыркомбинат».

ОАО «Алейский маслосыркомбинат» является юридическим лицом, одним из видов деятельности Общества является: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Согласно Договору поставки тепловой энергии № 8/2013 от 01.07.2013г., заключенному между ОАО «Алейский маслосыркомбинат» и ООО «Теплосеть», ОАО «Алейский маслосыркомбинат» обязано поставлять Покупателю через присоединенную сеть тепловую энергию.

Поскольку на рассматриваемом товарном рынке выявлен единственный хозяйствующий субъект, осуществляющий поставку тепловой энергии в границах расположения котельной ОАО «Алейский маслосыркомбинат» через присоединенную сеть ООО «Теплосеть», а также в связи с отсутствием альтернативных источников теплоснабжения, помимо котельной ОАО «Алейский маслосыркомбинат», для поставки тепловой энергии покупателям ООО «Теплосеть», доля ОАО «Алейский маслосыркомбинат» на исследуемом товарном рынке составляет 100 %.

Следовательно, на ОАО «Алейский маслосыркомбинат» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с  пунктами 33, 92, 93 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (Далее - Правила №808), потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

В случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора, при задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения.

В соответствии с пунктом 96 Правил №808, к социально значимым категориям потребителей относятся, в том числе учебные заведения начального и среднего образования.

Как следует из представленной информации в  антимонопольный  орган, одним из объектов теплоснабжения ООО «Теплосеть» является МБОУ СОШ №9, что подтверждается приложением №1 договора  поставки тепловой энергии от  01.07.2013г.  №8/2013.

Согласно пункту 97 Правил №808, ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей применяется в следующем порядке: теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности; теплоснабжающая организация обязана информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы; в случае непогашения (неоплаты) имеющейся задолженности потребителем до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления.

В  направленных уведомлениях ОАО «Алейский маслосыркомбинат»  в адрес ООО «Теплосеть» (исх.№150 от 30.09.2014г; исх.№186 от 05.11.2014г.) об ограничении подачи тепловой энергии по договору от 01.07.2013 №8/2013 не указан срок, в течении которого, ООО «Теплосеть» должно принять  меры к  погашению возникшей задолженности.

Таким образом, действия ОАО «Алейский маслосыркомбинат», выразившиеся в несоблюдении специального порядка ограничения режима потребления тепловой энергии ООО «Теплосеть», снабжающему тепловой энергией социально значимые объекты потребителей, а именно: в неуказании в уведомлениях, направленных ООО «Теплосеть» (исх.№150 от 30.09.2014г; исх.№186 от 05.11.2014г.), сроков уплаты задолженности, противоречат  пункту 97 Правил №808, ущемляют интересы ООО «Теплосеть» и нарушают требования  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 10.02.2015 № 40-ФАС22-АМ/12-14.

Таким образом, ОАО «Алейский маслосыркомбинат» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц».

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом ОАО «Алейский маслосыркомбинат» №231/1 от 03.07.2013г., Ш<…> к исполнению обязанностей в качестве  директора ОАО «Алейский маслосыркомбинат» в период с 03.07.2013 по 03.07.2016гг.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом – директором ОАО «Алейский маслосыркомбинат» Ш<…> действующего законодательства при осуществлении руководства деятельностью общества, что влечет за собой ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, действия директора ОАО «Алейский маслосыркомбинат» Ш<…>, выразившееся в несоблюдении специального порядка ограничения режима потребления тепловой энергии ООО «Теплосеть», снабжающему тепловой энергией социально значимые объекты потребителей, а именно: в неуказании в уведомлениях, направленных ООО «Теплосеть» (исх.№150 от 30.09.2014г; исх.№186 от 05.11.2014г.), сроков уплаты задолженности, противоречат  пункту 97 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, ущемляют интересы ООО «Теплосеть» и нарушают требования  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ОАО «Алейский маслосыркомбинат» Ш<…>, местонахождение ОАО «Алейский маслосыркомбинат»: ул. Мира, 45, г. Алейск, Алтайский край, 658138, ИНН 2201000220), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении специального порядка ограничения режима потребления тепловой энергии ООО «Теплосеть», а именно: в неуказании в уведомлениях, направленных ООО «Теплосеть» (исх.№150 от 30.09.2014г; исх.№186 от 05.11.2014г.), сроков уплаты задолженности, нарушающего часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу - директору ОАО «Алейский маслосыркомбинат» Ш<…> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                   

П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны