Решение б/н Решение по делу № 35-ФАС22-Р/04-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

П <….>,

Члены Комиссии:

Б <….>,

Б <….>,

рассмотрев дело № 35-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),

в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела);

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ИП Раздобарина К.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель  ИП Раздобарин К.А. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя 28.04.2014г. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ИП Раздобарина К.А.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление представителя Алтайского РО Общероссийской ОО «Союз борьбы за народную трезвость» о распространении рекламы алкогольной продукции в г. Рубцовске.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом был направлен запрос в администрацию г.Рубцовска. Согласно представленной информации, в городе Рубцовске на жилом доме с административными помещениями, расположенном по адресу: Северная ул., 15, размещены две рекламные конструкции с рекламой алкогольной продукции следующего содержания: «10 ХИТОВ от лучших изготовителей в розлив», «ВИНО на розлив, ПИВО на розлив». Последняя реклама сопровождается изображением кружек, наполненных пивом, и наполняемого вином бокала.

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (вино). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

По указанному адресу деятельность осуществляет ИП Раздобарин Константин Анатольевич, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о государственной регистрации права от 16.05.2011г.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции, реализуемой по адресу:  Северная ул., д. 15 в городе Рубцовске, распространяется с нарушением  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем  является ИП Раздобарин К. А.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Раздобариным К.А. требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Рубцовск, Северная ул., д. 15.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (вино), размещенную по адресу: г. Рубцовск, Северная ул., 15, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать  ИП Раздобарина К.А. нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП Раздобарину К.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<….>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 46

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            П <…>,

Члены Комиссии:

            Б<…>

            Б<…>,

на основании своего решения от 07 мая 2014г. по делу № 35-ФАС22-Р/04-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции, размещенной  в г.Рубцовске по адресу: Северная ул., д. 15, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Раздобарину К.А. в  пятнадцатидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной  рекламы алкогольной продукции по адресу: г.Рубцовск, Северная ул., д. 15.

2.ИП Раздобарину К.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 мая 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны