Определение №№ 4817/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 022/05/5-97... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р<...>

Урожайная ул.,<...>

г.Сочи, 354375

 

Заявителю

Дело № 022/05/5-978/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

30 ноября 2021 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 022/05/5-978/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети интернет по адресу: https://edin.center рекламы банкротства физических лиц, в которой усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – Р<...>, <...> по доверенности от 18.11.2021г.,

в отсутствии заявителя, г.Барнаул (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/5-978/2021 возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя города Барнаула о размещении в сети интернет рекламы юридических компаний, содержащей призыв к списанию долгов, обещания их списания, а также сохранения имущества при банкротстве граждан, содержание которой не соответствует, в том числе нормам Федерального закона от 26.10.2002 № 127 «О несостоятельности (банкротстве)».

Из законодательства о банкротстве следует, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом, то есть юристы не имеют полномочий на списание долгов. В деле о банкротстве судом утверждается арбитражный управляющий (финансовый управляющий), участие которого в деле о банкротстве граждан является обязательным. После завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов. По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. При этом существует перечень обязательств, освобождение от которых невозможно. Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введения реализации имущества гражданина, и выявленное и приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу (исключение – имущество, на которое нельзя обратить взыскание).

К заявлению приложены скриншоты страниц сайтов сети Интернет, в том числе страница сайта https://edin.center:

 

.

В рассматриваемой рекламе усмотрены признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), поскольку реклама создает впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий. Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признан Романов Сергей Александрович – администратор домена edin.center.

Рассмотрение дела назначено на 22 ноября 2021 года.

17 ноября 2021 года во исполнение определения о возбуждении дела Романовым С.А. предоставлены письменные пояснения по делу, а также ходатайство о согласии на получение всех процессуальных документов на электронную почту и рассмотрении дела с использованием систем видеоконференцсвязи.

Ходатайство о рассмотрении дела с использованием систем видеоконференцсвязи удовлетворено.

Вместе с тем, 22 ноября 2021 года лица, участвующие в деле, в заседание Комиссии, в том числе посредством видеоконференцсвязи, не явились; подключение к видеоконференцсвязи по техническим причинам со стороны гр. Р<...> не состоялось.

Р<...>заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (вх. №2112931 от 22.11.2021г.).

22 ноября 2021 года в порядке пунктов 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) рассмотрение дела отложено до 10 часов 00 минут 30 ноября 2021 года.

30 ноября 2021 года присутствующий при рассмотрении дела представитель Р<...> доводы, изложенные в отзыве на определение о возбуждении дела, поддержала в полном объеме, на отсутствии нарушения законодательства о рекламе в размещенной на сайте информации настаивала, по причине того, что данная информация в соответствии с разъяснениями ФАС рекламой не является, а также не противоречит Закону о банкротстве.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу пункта 30 Правил не является препятствием для рассмотрения дела по существу в данном заседании в отсутствии надлежащим образом извещенного заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, заслушав доводы представителя Р<...>, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, на сайте в сети Интернет по адресу: https://edin.center размещена информация «Банкротство физических лиц в Барнауле» с изображением в верхнем левом углу логотипа компании «Единый центр защиты», а также образов людей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

В соответствии с Письмом ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, обратившись к сайту https://edin.center, установила, что информация «Банкротство физических лиц в Барнауле» размещена на сайте не в виде отдельного баннера, постоянно присутствующего при просмотре всей информации на сайте, а становится доступной при нажатии вкладки «УСЛУГИ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что размещенная на сайте https://edin.center информация «Банкротство физических лиц в Барнауле» рекламой не является, следовательно, на нее требования законодательства Российской Федерации о рекламе не распространяются.

С учетом изложенного, в результате рассмотрения дела факты нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе не нашли своего подтверждения.

Согласно абзацу а) пункта 36 Правил, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем а) пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 022/05/5-978/2021 прекратить.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны