Определение №АГ/5282/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 022/05/5-557/20... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рекламодателю ООО «Яндекс Плюс»

 

Рекламораспространителю ООО «Яндекс»

 

Заинтересованному лицу

ООО «Дзен.Платформа»

 

ООО «Управляющая компания ВК»

 

Заявителю Новоселову М.Н.

Дело № 022/05/5-557/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

Дата вынесения 13 июня 2024 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/5-557/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы умной станции «Макс», в которой усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием в режиме веб-конференции представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Яндекс» <...> по доверенности от 09.03.2023, <...> по доверенности от 01.09.2022,

с участием в режиме веб-конференции заявителя <...>, Алтайский край,

в отсутствии представителя заинтересованного лица - ООО «Дзен.Платформа», извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/5-557/2024 возбуждено по результатам рассмотрения обращения гражданина РФ о распространении компанией Яндекс недостоверной рекламы о возможности приобретения умной Станции Макс по подписке.

Заявитель указал, что в сети Интернет на нескольких площадках (поисковая баннерная реклама, реклама в соцсетях) размещено рекламное объявление от компании Яндекс, в текстовой части которого указано: «Оформите умную Станцию Макс по подписке», также указана сумма платежа, однако, при переходе на сайт магазина оказывается, что приобрести данный товар по подписке невозможно, предлагается вариант полной оплаты за товар.

В доказательство заявителем предоставлены скриншоты рекламных объявлений за 09.04.2024 и, позднее, 22.04.2024, – видеозапись показа рекламы.

Заявитель считает, что реклама вводит в заблуждение и является недостоверной.

Антимонопольным органом установлено, что на сервисе «Яндекс.Дзен» размещена реклама «Оформите умную Станцию Макс по подписке, общайтесь с Алисой и будьте в Плюсе» (09.04.2024), «Три новых цвета станции Макс уже в продаже! Оформите станцию Макс в новом цвете. С Алисой и Плюсом в комплекте от 1119 р/мес.!» (22.04.2024), но при переходе на сайт магазина «ЯндексПлюс» указано, что устройство с подпиской пока недоступно; предлагается купить станцию за полную стоимость.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к рекламируемой станции «Макс», способствует привлечению интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению её на рынке.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассматриваемая реклама, исходя из доводов заявления, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности оформить умную станцию «Макс» по подписке.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 настоящего Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признано ООО «Яндекс».

Рассмотрение дела назначено на 13 июня 2024 года.

28 мая 2024 года ООО «Яндекс» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с необходимостью подготовки правовой позиции по делу.

11 июня 2024 года ООО «Яндекс» заявлено ходатайство о замене стороны по делу и признании рекламодателем ООО «Яндекс Плюс», предоставлена копия договора возмездного оказания услуг от 01.06.2023, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Яндекс Плюс».

При рассмотрении дела представители ООО «Яндекс» на ходатайстве о замене стороны по делу настаивали, от ходатайства об отложении рассмотрения дела от 28.05.2024 отказались.

Комиссия, изучив ходатайство ООО «Яндекс» о замене стороны по делу, а также приложенные к нему документы в совокупности с материалами дела, приходит к выводу, что лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодателем является ООО «Яндекс Плюс», разместившее на платформе Яндекса рассматриваемую рекламу в рамках договора об оказании услуг от 01.06.2023.

Согласно пункту 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица.

В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела подлежит отложению в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, а также в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

В случае отложения дела для замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил после такой замены рассмотрение дела начинается в порядке, определяемом настоящими Правилами, сначала.

На основании изложенного и в соответствии с пунктами 31, 35, 38 Правил, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 022/05/21-333/2024 отложить.

2. Произвести замену ненадлежащего лица – ООО «Яндекс», ИНН 7736207543, на надлежащее – ООО «Яндекс Плюс», ИНН 9705177420, в связи с чем, признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель – ООО «Яндекс Плюс», ИНН 9705177420, 

- заинтересованное лицо - ООО «Яндекс», ИНН 7736207543,

- заинтересованное лицо - ООО «Дзен.Платформа», ИНН 7704431373,

- заявитель <...>, Алтайский край.

3. Назначить дело № 022/05/5-557/2024 к рассмотрению на 11 июля 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж), в том числе посредством веб-конференции, для чего лицам, участвующим в деле, в назначенное время необходимо пройти по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/9766567511.

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «Яндекс Плюс» в срок до 05 июля 2024 года представить в адрес управления отзыв на определение с нормативно-правовым и документальным обоснованием своей правовой позиции, включая документы и материалы, связанные с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламной информации.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны