Решение №022/06/69-729/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-729/2020 о нарушении законодател... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-729/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» сентября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Айтехникс» – Д<…>,

от заказчика – Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству – К<…>,

от уполномоченного органа – Администрации города Новоалтайска – А<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Айтехникс» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0117300025620000023 «Выполнение комплекса работ по уборке, содержанию объектов улично-дорожной сети в зимний период города Новоалтайска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Айтехникс» на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0117300025620000023 «Выполнение комплекса работ по уборке, содержанию объектов улично-дорожной сети в зимний период города Новоалтайска».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку представленный в составе заявки муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию светофорных объектов соответствует установленным в аукционной документации требованиям.

Представители заказчика и уполномоченного органа предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Полагают, что представленный в составе заявки муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию светофорных объектов не может быть принят как доказательства наличия опыта исполнения работ по уборке, содержанию объектов улично-дорожной сети в зимний период.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

17 августа 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300025620000023 «Выполнение комплекса работ по уборке, содержанию объектов улично-дорожной сети в зимний период города Новоалтайска». Начальная (максимальная) цена контракта - 53 142 601, 00 руб.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2(3) Дополнительных требований установлено: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей требует наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В Извещении о закупке и Документации электронного аукциона в соответствии с вышеназванной нормой установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявителем в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлен муниципальный контракт от 12.01.2018г. №Ф.2017.635529 на выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярская в 2018 году.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31 августа 2020 года в отношении заявки № 108106109 (заявка ООО «Айтехникс») указано: «Несоответствие указанных документов и информации требованиям п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 7.1 раздела IV документации об электронном аукционе (предмет контракта не соответствует требованию п. 2(№) приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.20105г. № 99)».

Комиссия полагает решение аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Айтехникс» обоснованным по следующим основаниям.

Приказ Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В пункте 7 указанной Классификации представлен перечень работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. Содержание светофорных объектов в данный перечень не входит.

В Документации об электронном аукционе заказчиком перечислены виды работ, включенных им в комплекс работ по уборке, содержанию объектов улично-дорожной сети, являющимся объектом закупки: распределение противогололедных материалов
на поверхность покрытия, сгребание и сметание снега, формирование снежного вала, удаление снежных накатов и наледи на поверхности, перекидывание снега роторным снегоочистителем, вывоз снега, скола.

Ссылка заявителя на подпункт 4 пункта 6 и подпункт 1 пункта 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Комиссией оценена критически, поскольку содержат перечень работ по содержанию автомобильных дорог безотносительно ко времени года и работ по установке определенных элементов обустройства.

Жалоба заявителя признана Комиссией необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Айтехникс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны