Решение №2610/9 Жалоба №215559 от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-443/2021

 

28 мая 2021 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Б<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Д<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «КМ-Финанс» (ИНН 2464142721, ОГРН  1182468026113) – <...> (по доверенности);

от заказчика ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (ИНН 2201006430, ОГРН 1032202269660) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КМ-Финанс» (вх. №215559 от 20.05.2021) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) на заключение договора финансовой аренды (лизинга) на дробильно-сортировочный комплекс для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110225325), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КМ-Финанс» (вх. №215559 от 20.05.2021) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) на заключение договора финансовой аренды (лизинга) на дробильно-сортировочный комплекс для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110225325).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком (закупочной комиссией) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части необоснованного допуска заявки ООО «СК Эверест» к участию в оспариваемой закупке. По мнению подателя жалобы, ООО «СК Эверест» осуществляет лизинговую деятельность не соблюдая требования постановления Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» и Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансового терроризма».

26.05.2021 в адрес антимонопольного органа от ООО «КМ-Финанс» поступили дополнения к жалобе (вх. № 215836). Из текста указанных дополнений следует, что генеральный директор ООО «СК Эверест» <...> состоит в реестр недобросовестных поставщиков – реестровая запись № РНП.260653-21. Действия заказчика по допуску ООО «СК Эверест» к участию в оспариваемой закупке, нарушает требование, установленное в извещении о проведении закупки (Раздел 23 извещения, форма «Котировочная заявка») – «отсутствие сведений об участнике закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, от ООО «КМ-Финанс» поступило ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика, среди прочего пояснила, что в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки, сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Участником закупки ООО «СК Эверест» представлена вся необходимая документация, указанная заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Участник закупки – ООО «СК Эверест» в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не состоит.

28.05.2021 на заседании Комиссии УФАС представитель заявителя отозвала ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

23.04.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) на заключение договора финансовой аренды (лизинга) на дробильно-сортировочный комплекс для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110225325).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При осуществлении закупок в порядке Закона о закупках ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия от 15.02.2021 (далее – Положение о закупках).

Пунктом 8.1 Положения о закупке установлено, что при осуществлении конкурентной закупки устанавливаются следующие единые обязательные требования к участникам закупки: «соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. При этом участник закупки обязан представить документы или копии таких документов, подтверждающих его соответствие установленному требованию» (п. 8.1.1); «отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о  закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 8.2.5).

Разделом 12 извещения о проведении оспариваемой закупке установлены требования к участникам закупки.

Пунктом 12.1.1 раздела 12 извещения установлено, что при осуществлении конкурентной закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: «соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся предметом закупки. При этом участник закупки обязан предоставить документы или копии таких документов, подтверждающих его соответствие установленному требованию».

Пунктом 15 раздела 21 «Информационная карта» требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлены.

С учетом того, что в извещении каких-либо дополнительных или специальных требований к участникам закупки заказчиком не установлено, довод заявителя о неправомерных действиях заказчика по допуску ООО «СК-Эверест» к участию в закупке в оспариваемой части Комиссией УФАС не подлежит удовлетворению.

Пунктом 12.2.5 раздела 12 извещения установлено обязательное требование «об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках № 223 и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для соответствия участника закупки требованиям, установленным в пунктах 8.1.2-8.1.5, 8.2.3-8.2.5 Положения о закупках, участник предоставляет декларацию, составленную в свободной форме или по форме, установленной документацией (извещением) о закупке (при наличии установленной формы).

При этом, Комиссией УФАС установлено, что п. 16.5 раздела 21 извещения установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; п. 16.6 раздела 21 извещения установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное требование содержится в разделе 23 извещения в форме «Котировочная заявка».

Таким образом, Комиссией УФАС установлены противоречия в извещении о проведении оспариваемой закупки  - п. 12.2.5 раздела 12 извещения противоречит п. 16.5, п. 16.6 раздела 21 извещения и разделу 23 извещения в форме «Котировочная заявка».

Кроме того, требования, установленные п. 16.5, п. 16.6 раздела 21 извещения, разделом 23 извещения в форме «Котировочная заявка», противоречат п. 8.2.5 Положения о закупках.

Согласно п. 21 Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что сведения об участнике закупки – ООО «СК Эверест» (ИНН 7743346347) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о  закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствуют.

Таким образом, Комиссией УФАС в действиях заказчика по допуску ООО «СК Эверест» к участию в оспариваемой закупке нарушений Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КМ-Финанс» (ИНН 2464142721, ОГРН  1182468026113) – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны