Решение б/н Решение по делу № 359-Р/15 от 2 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 359-Р/15
(РНП-22-359)
о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«25» мая 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
К<...>,
Членов Комиссии:
К<…>;
П<…>,
с участием представителей:
от заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска»: Б<…>;
от ООО «Центр повышения энергетической эффективности»: не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей;
рассмотрев обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» о включении сведений об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона № 0117300067815000048 «Выполнение проектных (изыскательских) работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городских округов города Бийска, Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2015г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» о включении сведений об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона № 0117300067815000048 «Выполнение проектных (изыскательских) работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городских округов города Бийска, Алтайского края».
Представитель заказчика пояснил, что по результатам проведенного электронного аукциона ООО «Центр повышения энергетической эффективности» было признано победителем.
В сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, проект контракта, направленный Заказчиком, Обществом подписан не был. В связи с чем, заказчиком Общество было признано уклонившемся от заключения контракта, а сведения направлены для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества на заседание Комиссии не явился, до рассмотрения обращения представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей, а также письменные доказательства и объяснения, согласно которым просил не включать ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков на основании того, что контракт не был подписан по независящим от Общества обстоятельствам, поскольку в период с 28.04.2015 г. по 05.05.2015 г., генеральный директор К<…>, на которого зарегистрирована ЭЦП, находился в командировке, в ходе которой ноутбук с ЭЦП были повреждены.
Представитель Заказчика настаивал на включении ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков, а факты, изложенные ООО «Центр повышения энергетической эффективности», считает недостоверными, предоставленными с целью избежания ответственности, представил для обозрения копии информации с официального сайта, оператора электронной площадки, свидетельствующие о совершении Обществом действий с использованием ЭЦП, опровергающие доводы общества.
С целью проверки обстоятельств и информации, представленной сторонами, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 15-30 час. 25.05.2015г.
Поле окончания перерыва, исследовав материалы дела и представленные доказательства, а также в результате проведения проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» проведен электронный аукцион № 0117300067815000048 «Выполнение проектных (изыскательских) работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городских округов города Бийска, Алтайского края».
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2015 г. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» было признано победителем.
Частью 2 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 22.04.2015 г.
25.04.2015 г. Заказчик направил проект контракта потребителю для подписания.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, Общество должно было подписать проект контракта не позднее 30.04.2015 г.
30.04.2015 г. проект контракта со стороны Общества подписан не был.
В соответствии частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заявитель указывает, что в период с 28.04.2015 г. по 05.05.2015 г. генеральный директор К<…>, имеющий ЭЦП («только он имеет полномочия для подписания контракта»), находился в командировке. В ходе командировки ноутбук с ЭЦП, который К<…> возит с собой, были повреждены, что сделало невозможным подписание контракта. 05.05.2015 г. ноутбук с ЭЦП были переданы для восстановления в ООО «ГРАНТ». Таким образом, 30.05.2015г. у Общества не было физической возможности подписать контракт.
Для проверки указанных обстоятельств операторам электронных площадок ООО «РТС-тендер», ЗАО «Сбербанк - АСТ», Единая электронная торговая площадка, ЗАО «Электронные торговые системы» ЭТП «ММВБ», «ZAKAZRF» был сделан соответствующий запрос с целью установления совершения действий на площадках ООО «Центр повышения энергетической эффективности» с использованием ЭЦП в период с 24.04.2015 г. по 05.05.2015 г. включительно, на чье имя зарегистрирована ЭЦП, какие действия были совершены с использованием ЭЦП.
Из полученной информации следовало, что в указанный период Обществом осуществлялись действия с использованием ЭЦП (в том числе 30.05.2015г.), что опровергает доводы Общества и представленные доказательства (в части физической не возможности подписать контракт). Данные факты также подтверждаются доказательствами, представленными заказчиком.
Также не является доказательством невозможности в регламентированный срок подписать контракт письмо ООО «ГРАНТ», так как ООО «ГРАНТ» не является Удостоверяющим центром и не может осуществлять ремонт ЭЦП. Кроме того, данное письмо не свидетельствует о времени поломки, что такая поломка действительно произошла, какие работы проведены, и проведены ли они вообще.
Общество указывает на отсутствие умысла на уклонение от подписания контракта так, как:
- 05.05.2015г. созванивался с площадкой и заказчиком, консультируясь по данному вопросу, дважды направлял в адрес заказчика письмо с просьбой направить протокол разногласий, направил в УФАС по Алтайскому краю жалобу;
- перечислил обеспечение исполнение контракта, направил письмо заказчику о начале выполнения работ.
Однако данные действия не подтверждают отсутствие возможности подписания проекта контракта, равно как и отсутствие такого умысла (во взаимосвязи с иными материалами дела), так как совершены после регламентированного законом срока подписания проекта контракта, содержат требование совершить от заказчика действия, не предусмотренные Законом о контрактной системе, и также могут быть совершены с целью избегания негативных последствий при уклонении от заключения контракта.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие (п.11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»). Общество не воспользовалось данным правом, избрав иной способ представления своих интересов - предоставило письменные объяснения и доказательства, которые посчитало необходимыми, в обоснование своей позиции. Какие-либо ограничения для предоставления доказательств не устанавливались. Все доводы и представленные доказательства были Комиссией УФАС по Алтайскому краю приняты и им дана соответствующая оценка.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов уклонения выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (п.12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062.)
Общество, принимая решение об участии в процедуре закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) (в результате умысла либо по неосторожности) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.
Обязанность подписать контракт в регламентированный срок частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе возложена именно на Общество. Последствия за несоблюдение данных требований императивно определены частью 13 статьи 70, частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе. Наступление таких последствий в виде включения в реестр недобросовестных Законом о контрактной системе не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия исключительно только умысла на уклонение от заключения контракта, а достаточно установления самого факта.
Доказательства, представленные Обществом, по причинам, указанным выше, не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствующих подписанию в регламентированный срок проекта контракта. Иных доказательств на момент вынесения решения Обществом не представлено.
Указанная Обществом судебная практика свидетельствует о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков не осуществляется в случаях, когда отсутствие недобросовестного поведения и умышленных действий (бездействий), подтверждается представленными сторонами доказательствами.
Между тем, в настоящем случае, во-первых: представленные доказательства Обществом не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствующих подписанию в регламентированный срок проекта контракта, во-вторых: доводы Общества опровергаются обстоятельствами, установленными при проверке факта уклонения, и иными материалами дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (432035, Ульяновская область, город Ульяновск, проспект Гая, 59А, ИНН 7326037633, КПП 732601001, директор: К<…>, учредители: ГОУ ВПО «Ульяновский Государственный технический университет», ИНН 7325000052; К<…> по факту уклонения от заключения контракта, сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К<…>
Члены комиссии: К<…>
П<…>