Решение №022/06/69-295/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-295/2021 о нарушении законодател... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-295/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «13» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «МИР» – не явился, извещен, от заказчика – КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Э.Ю. Эрдмана» – не явился, извещен, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…> , рассмотрев жалобу ООО «МИР» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321002575 «Поставка масок респираторов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МИР» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321002575 «Поставка масок респираторов». В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка на участие в электронном аукционе была необоснованно отклонена аукционной комиссией. Представитель заказчика против доводов заявителя возражает, представил письменный отзыв. Пояснил, что в составе второй части заявки ООО «МИР» отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции. Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, ко дню рассмотрения жалобы представил письменный отзыв, полагает доводы жалобы необоснованными. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 19 марта 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 817200000321002575 «Поставка масок респираторов». Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000,00 руб. Предмет закупки – Маска респиратор (код ОКПД 2 ОК 034-2014 - 32.50.50.190). Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержден соответствующий Перечень. В вышеназванный перечень включены, в том числе, товары по коду ОКПД 2 ОК 034-2014 - 32.50.50.190 – Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок). Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020г. № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В Извещении и Документации об электронном аукционе установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 616. Для подтверждения соответствия данному требованию, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Согласно пункту 9.5 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Во второй части заявки ООО «МИР» (заявка № 109503160) отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции или выписка из реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06 апреля 2021 года в отношении заявки ООО «МИР» (заявка № 109503160) указано: «Не соответствует. Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ. Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случаях, определенных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства». Документами, предоставляемыми в составе заявки и подтверждающими соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам в соответствии с подпунктом 7) пункта 9.5 документации и пунктом 22 Информационной карты аукциона являются: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). По позиции №1 технического задания документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам, участником в составе заявки не предоставлены. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ». Поскольку ООО «МИР» в составе второй части заявки не представило выписку из реестра российской промышленной продукции или выписку из реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «МИР» обоснованными. Комиссия критически оценивает доводы заявителя о том, что основанием отклонения его заявки на участие в закупке явились положения Постановления Правительства РФ от 17.07.2015г. № 719, поскольку требование о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей во второй части заявки участника закупки установлено Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 616. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «МИР» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны