Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №25

о назначении административного наказания

по делу №36-АД(Р)03-15 об административном правонарушении

 25 марта 2015г.                                                                                                                            г. Барнаул

П<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №36-АД(Р)03-15 об административном правонарушении, возбужденного  в отношении Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении АА №401 от 10.03.2015г. и материалам дела №36-АД(Р)03-15, при  размещении рекламной конструкции на задней части автомобиля, припаркованного по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 131, допущено нарушение требования ч.5 ст.20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: 04.03.2015г. Н<…> разместил рекламную конструкцию (баннер) на задней части автомобиля марки Тойота Фанкарго (государственный номер <…>) с надписью следующего содержания: «Подарок купи здесь! Склад-магазин ювелирных украшений «Злато», г.Барнаул, пр-т Ленина, 131 тел.: 8(3852) 360-723», Основная часть ассортимента 1900-2100 рублей за грамм, zlato22.ru». Автомобиль припаркован в парковочный карман на проспекте Ленина напротив дома №131, в котором находится магазин ювелирных украшений «Злато», на расстоянии 0,9 метра от края проезжей части проспекта Ленина.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.5 ст.20 Федерального закона «О рекламе», реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Рассматриваемая реклама создает угрозу безопасности дорожного движения, так как привлекает и рассеивает внимание водителей транспортных средств, движущихся по проспекту Ленина от улицы Матросова в сторону площади Октября.

Таким образом, рассматриваемая реклама магазина ювелирных украшений «Злато» размещена на транспортном средстве с нарушением требования ч.5 ст.20 Федерального закона «О рекламе».         

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.5 ст.20 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7  ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.5 ст.20  Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель  – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пояснениям Н<…>, изготовление рекламной конструкции заказывал лично. Около года он использует рассматриваемую конструкцию с рекламой ювелирного магазина «Злато» путем размещения ее на задней части автомобиля Тойота Фанкарго (государственный номер <…>), который использует для личных нужд. Указанный автомобиль принадлежит жене – Н<…>.

Исходя из материалов дела установлено, что рекламораспространителем является гражданин Н<…>.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.4 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Статья 2.2 КоАП РФ предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

У гражданина Н<…> при распространении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования ч.5 ст.20  Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Н<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении АА №401 от 10.03.2015г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Н<…> при размещении рекламной конструкции на задней части автомобиля Тойота Фанкарго (государственный номер <…>) должных мер по соблюдению требования ч.5 ст.20 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, созданию угрозы безопасности дорожного движения, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.4 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  гражданина Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

          В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

           В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.       

П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны