Решение б/н Решение по делу № 36-ФАС22-Р/04-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
П <…>,
Члены Комиссии:
Б <…>,
Б <…>,
рассмотрев дело № 36-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела);
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ИП Проскурякова С.А.,
УСТАНОВИЛА:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель индивидуальный предприниматель Проскуряков С.А. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ИП Проскурякова С.А.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление представителя Алтайского РО Общероссийской ОО «Союз борьбы за народную трезвость» о распространении рекламы алкогольной продукции в г. Рубцовске.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом был направлен запрос в администрацию г.Рубцовска. Согласно представленной информации, в городе Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., д. 67 в жилом доме расположен магазин «Хмель и Солод», на фасаде которого размещен рекламный баннер с рекламой алкогольной продукции – пива: «Более 20 сортов», сопровождающейся изображением кружек, наполненных пивом.
Кроме того, данная рекламная информация размещается на здании кафе-бара «Хмель и Солод», расположенного по пр. Ленина, 197 в городе Рубцовске.
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
По указанным адресам деятельность осуществляет ИП Проскуряков Сергей Александрович, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями договоров аренды нежилых помещений от 01.10.2012г., 17.10.2013г.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой по адресам: Комсомольская ул., д. 67, пр. Ленина, 197, распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ИП Проскуряков Сергей Александрович.
В ответ на определение от 15.04.2014г. ИП Проскуряковым С.А. представлена копия разрешения на размещение рекламной конструкции от 03.03.2014г. № 21/2014-в – баннер на фасаде нежилого здания магазина по адресу: пр. Ленина, 197.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Проскуряковым С.А. требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Рубцовск, Комсомольская ул., д. 67 пр. Ленина, 197.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Рубцовск, Комсомольская ул., д. 67 пр. Ленина, 197, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Проскурякова С.А. нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ИП Проскурякову С.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 45
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
П <…>,
Члены Комиссии:
Б<…>
Б <…>,
на основании своего решения от 07 мая 2014г. по делу № 36-ФАС22-Р/04-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), размещенной в г.Рубцовск по адресам: Комсомольская ул., д. 67, пр. Ленина, 197, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Проскурякову С.А. в пятнадцатидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Рубцовск, Комсомольская ул., д. 67, пр. Ленина, 197.
2.ИП Проскурякову С.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 мая 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>