Решение №1929/8 жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (ИНН: 2222050454, ОГРН 1052202004722) ... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-317/2021

«20» апреля 2021 г.                                                                                                г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

<...> –ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

<...> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – ООО ЧОП «РОСТ» - не явились, извещены;

от заказчика – Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края "Юго-Западное дорожно-строительное управление" - <...>

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РОСТ» (ИНН: 2222050454, ОГРН 1052202004722) на действия заказчика (закупочной комиссии) – Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края "Юго-Западное дорожно-строительное управление" (ИНН 2269008200, ОГРН 1032202269395) при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по физической охране объектов ГУП ДХ АК "Юго-Западное ДСУ" и его филиалов» (извещение № 32110047907), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 213840 от 12.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края "Юго-Западное дорожно-строительное управление" при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32110047907).

Податель жалобы ООО ЧОП «РОСТ» указывает, что в аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии права на осуществление охранной деятельности. Документом, подтверждающим соответствие указанному требованию, является копия действующей лицензии при этом для лиц, имеющих право на осуществление охранной деятельности в силу закона, представление документов не требуется. Указанные документы предоставляются при подаче второй части заявки. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок соответствующими были признаны заявки ЗГКО, ООО «Гелеос-1». При этом заявитель полагает, что указанные участники закупки не соответствуют требованиям, установленным к участникам закупки (о наличии права на осуществление охранной деятельности) в обоснование доводов жалобы, заявитель указывает на положения ст. 1, ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», пп. «г», пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 93, а также на отсутствие сведений о наличии лицензии у ЗГКО, ООО «Гелеос-1» в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности.

20.04.2021 на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что между Правительством Алтайского края и Алтайским отдельским казачьим обществом Сибирского войскового казачьего общества заключен договор о взаимодействии от 20.12.2019, в соответствии с которым, ЗГКО имеет право на осуществление охранной деятельности на территории Алтайского края. Таким образом, Змеиногорское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общество имеет право на охранную деятельность без наличия лицензии. Сведения о наличии действующей лицензии в реестре Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации участника ООО «ГЕЛЕОС-1» не проверялись, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ на данную организацию в ОКВЭД имеется запись о деятельности частных охранных служб, в этой связи данный участник не был отклонен при рассмотрении вторых частей. Кроме того, срок для подачи жалобы заявителем был пропущен, поскольку заключен договор 12.04.2021.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Итоговый протокол на участие в аукционе в электронной форме № 32110047907 размещен 31.03.2021, жалоба заявителя поступила посредствам электронной почты 09.04.2021 в 22:32, дата регистрации контрольным органом 12.04.2021. Таким образом, жалоба заявителя поступила в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссией установлено, что 03.03.2021 на официальном сайте заказчиком размещено извещение № 32110047907 о проведении аукциона в электронной форме «Услуги по физической охране объектов ГУП ДХ АК "Юго-Западное ДСУ".

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"(далее - Закон о частной охранной деятельности) настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с п. 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее: требования к участнику закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие права на осуществление охранной деятельности. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям: - для лиц, осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с пунктами: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

- для лиц, имеющих право на осуществление охранной деятельности в силу закона предоставление документов не требуется. Соответствие участника закупки установленным требованиям подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица). Данные документы направляются оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования (при наличии): в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно пп. 3 п. 11.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (в зависимости от предложения участника и установленных требований в извещении и документации) должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 12.2 документации. Исчерпывающий список документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям установлен в пункте 15 Информационной карты.

Учитывая вышеизложенное, участником закупки при подаче второй части заявки должна быть представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, при этом для лиц, имеющих право на осуществление охранной деятельности в силу закона предоставление документов не требуется.

При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что в составе вторых частей заявок участников закупки Змеиногорское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и ООО «Гелеос-1» (оспариваемые заявителем заявки) копии действующих лицензий на осуществление частной охранной деятельности отсутствуют.

Согласно статье 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного Закона.

Статьями 11, 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности определено, что оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 данного закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные данной статьей.

При этом, учитывая организационно-правовую форму юридического лица и положения ст. 1, 11, 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Змеиногорское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и ООО «Гелеос-1» не наделены правом на осуществление охранной деятельности в силу закона без наличия лицензии.

При рассмотрении доводов жалобы представитель заказчика указывал на то, что Змеиногорское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества имеет право на осуществление охранной деятельности на территории Алтайского края на основании договора о взаимодействии от 20.12.2019, представленного во второй части заявки.

При этом, под казачьим обществом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее - Закон о казачестве), понимается форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация на основании пункта 3 статьи 2 Федеральный закон от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), создающаяся в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о казачестве российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о казачестве федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.

В силу части 4 вышеназванной статьи договор (соглашение) с казачьим обществом подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и (или) руководителем его территориального органа, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главой муниципального образования или главой местной администрации либо уполномоченным ими должностным лицом и уполномоченным представителем казачьего общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010г. № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» (далее- Постановление Правительства РФ от 26.02.2010г. № 93) установлено, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

а) охрана объектов животного мира;

б) охрана лесов;

в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

д) охрана объектов культурного наследия.

Пунктами 5, 6, 7, 8, 9 Положения о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.10.2009 г. № 806 (далее - Положение) предусмотрено, что члены казачьих обществ привлекаются к несению службы в следующих формах:

- прохождение государственной гражданской службы, военной службы, федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также муниципальной службы;

- оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций.

Оказание членами казачьего общества содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций осуществляется на основании договоров.

Договоры оформляются в соответствии с формой договора, утверждаемой Федеральным агентством по делам национальностей.

Сторонами договоров могут быть федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, с одной стороны, и казачье общество - с другой стороны.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право казачьих обществ на осуществление охраны объектов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 93, если они привлечены именно федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций на основании трудовых договоров, служебных контрактов (контрактов) или договоров.

При этом, договор о взаимодействии от 20.12.2019, представленный во второй части заявки Змеиногорским городским казачьим обществом Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества заключен между Правительством Алтайского края и Алтайским отдельским казачьим обществом Сибирского войскового казачьего общества.

Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края "Юго-Западное дорожно-строительное управление" не отнесены действующим законодательством к органам государственной власти Российской Федерации, в связи с чем договор о взаимодействии от 20.12.2019 не является подтверждением права ЗГКО на осуществление охранной деятельности в рамках закупки извещение № 32110047907, в том числе без лицензии.

Таким образом, охрана государственной и муниципальной собственности может быть осуществлена членами казачьих обществ в том случае, если они несут обязательства по несению государственной или иной службы.

При рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили отсутствие во второй части заявки ООО «ГЕЛЕОС-1» копии лицензии и указали, что согласно выписке из ЕГРЮЛ на данную организацию в ОКВЭД имеется запись о деятельности частных охранных служб.

Однако запись ОКВЭД о деятельности частных охранных служб в выписке ЕГРЮЛ не указывает на наличие лицензии у общества на осуществление частной охранной деятельности и не является подтверждением права осуществления охранной деятельности в силу Закона.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, вторые части заявок ЗГКО и ООО «ГЕЛЕОС-1» не содержат документов в соответствии с требованиями пп. 3 п. 11.4 аукционной документации, п. 15 технического задания.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно пп. 6, п. 13.4.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Юго-Западное ДСУ", версия 27 от 15.02.2021 вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (в зависимости от предложения участника и установленных требований в извещении и аукционной документации) должна содержать: документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе о его соответствии единым квалификационным требованиям (при наличии требований в аукционной документации).

В соответствии с п. 13.7.3. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 13.4.2.3 Положения, комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом Положения, аукционной документацией. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным аукционной документацией, по основаниям, не предусмотренным пунктом 13.7.4 Положения, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие от 30.03.2021 заявки Змеиногорское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и ООО «Гелеос-1» аукционной комиссией заказчика признаны соответствующими.

Согласно п. 13.7.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Юго-Западное ДСУ", версия 27 от 15.02.2021 заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае:

1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 13.4.2.3 Положения, или несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и (или) информации, представленных участником закупки, недостоверных сведений на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

3) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (при наличии таких требований);

4) в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Согласно п 8.8.1., п. 8.8.2. аукционной документации Комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом, аукционной документацией. Заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, которые участник обязан представить во второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, либо их несоответствие требованиям, установленным аукционной документацией; 

2) в случае наличия в документах и информации, представленных участником закупки недостоверной информации;         

3) в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией (при наличии таких требований);

4) в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

В случае установления недостоверности информации, представленной участником аукциона в электронной форме, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом аукционе на любом этапе его проведения.

Учитывая, что вторые части заявок ЗГКО и ООО «ГЕЛЕОС-1» не содержат документов в соответствии с требованиями пп. 3 п. 11.4 аукционной документации, п. 15 технического задания заявки ЗГКО и ООО «ГЕЛЕОС-1» должны были быть признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании пп. 1 п. 8.8.2 аукционной документации, пп. 1 п. п. 13.7.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Юго-Западное ДСУ", версия 27 от 15.02.2021.

Однако в нарушение требований пп. 1 п. 8.8.2 аукционной документации, пп. 1 п. п. 13.7.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Юго-Западное ДСУ", версия 27 от 15.02.2021 заявки Змеиногорское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и ООО «Гелеос-1»  аукционной комиссией заказчика признаны соответствующими (протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие от 30.03.2021).

Поскольку на момент рассмотрения жалобы, договор по результатам электронного аукциона (извещение № 32110047907) заключен, постольку выдача предписания об устранении нарушения порядка проведения закупки, невозможна.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ» - обоснованной;
  2. Предписание не выдавать, в связи с невозможностью.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

____________________________

<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

<...>

 

 

_____________________________

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны