Решение №3238/9 дело по жалобе ИП К на действия заказчика (закупочной комисс... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-545/2021

05 июля 2021 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...>– начальника отдела контроля органов власти;

<...>– государственный инспектор отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» (ОГРН 1102204004858, ИНН 2204051487) – <...>( по доверенности),

от ИП <...>(ОГРН 318547600155460, ИНН 540696393880) –<...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <...>(вх. №217117 от 24.06.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение № 32110364186), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<...>(вх. №217117 от 24.06.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение № 32110364186).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссией заказчика – АО «Федеральный научно-производственный центр «Алтай» нарушено положение Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) неправомерного отклонения заявки заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления (подведения итогов закупки) заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 23.06.2021 № 027-1, Закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию в процедуре закупки единственной заявки участника закупки ИП К<...>В пункте 8.1. указано основание для отказа:

«На основании Положения о закупке, пункта 4.12.10 документации о закупке ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 4.5.7 документации о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к содержанию и оформлению заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.»

Заявитель считает отказ в допуске к участию в процедуре необоснованным, так как в заявке на участие в закупке отсутствуют недостоверные сведения.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя доводы указанные в жалобе поддержал.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил что для участия в запросе предложений подана 1 заявка: ИП К<...> которая содержит разночтения по цене договора, а именно применение или не применение НДС участником, в связи с чем и было принято решение о отказе в допуске к участию в закупке на основании наличия в заявке недостоверных сведений.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

08.06.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32110364186 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления (подведения итогов закупки) заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 23.06.2021 № 027-1, Закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию в процедуре закупки единственной заявки участника закупки ИП К<...> на основании пункта 4.12.10 документации о закупке а именно наличие в составе заявки недостоверных сведений. Согласно пункту 4.5.7 документации о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к содержанию и оформлению заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.»

Из представленных в документов следует, что в составе одной заявки Заявителя указаны 4 разных ценовых предложения а именно 16 003 860, , в том числе НДС 20,00%; 16 003 860, 00 НДС не облагается; 16 003 860,00 в том числе НДС – 2 667 310, 00. НДС не облагается на основании ч. 3 ст. 346.11 НК РФ в соответствии с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения; 16027 600, без НДС.

Данные противоречия в заявке, не дают возможности определить, какое именно ценовое предложение является верным.

Однако комиссией УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления (подведения итогов закупки) заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 23.06.2021 № 027-1 не отражены основания отклонения заявки Заявителя, что и послужило основанием для обращения с жалобой.

Так как для участия в обжалуемой закупке участвовал только один участник, который по итогам рассмотрения заявок был не допущен до участия в закупке, а запрос предложений в электронной форме на «Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания» в соответствии с 8.3. протокола признан несостоявшимся, то в данном случае выдавать предписание не целесообразно.

Кроме того, Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Комиссия УФАС считает, что применение порядка оценки ценового предложения участника закупки, допускающего уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме этого, в Закона о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Данный вывод Комиссии соответствует Письму ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18 "По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)".

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП К<...>обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны