Решение №022/06/33-838/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-838/2021 о нарушении законодател... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-838/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – врио заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Поток» - Л<…>; от заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края, Ч<…>; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Т<…>, рассмотрев жалобу ООО «Поток» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 29.09.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Поток» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования». В обоснование жалобы заявитель указал, что: - Документация не содержит инструкции по заполнению первой части заявки и положений инструкции, расшифровывающие как указывать значения показателей поставляемого товара, чем вводит участников закупки в заблуждение. - в Документации указаны значения масса товара, которая может быть известна только после производства товара и не является качественным и эксплуатационным показателем, год выпуска, который ограничен 2 месяцами (февраль- март 2022). - заказчик установил узкие диапазоны значений с разницей в 20мм. - в проекте контракта содержится обязанность участника не только произвести поставку котельного оборудования, но и собрать единый комплекс оборудования – котельную, произвести монтажные работы; пусконаладочные работы, что является скрытой закупкой на строительство котельной. 06.10.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе, а представитель уполномоченного органа представил пояснения и возражения. Заслушав участвующих представителей в деле, в ходе проведения внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 21.09.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 разъясняет, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Аукционная документация содержит формально три пункта инструкции, однако из ее положений не представляется возможным определить используемые диапазоны заказчиком в описании объекта закупки и порядок указания таких показателей в заявке. Таким образом, Комиссия находит в рассматриваемой части жалобу обоснованной, в действиях заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 7, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Техническое задание, перед установленными требованиями и технических показателей к закупаемому товару, содержит перечень поименованного оборудования к поставке, состоящее из 15 позиций. Из пояснений представителя Заказчика следует, что проектная документация на закупаемый товар не разрабатывалась, а диапазоны значений выбирались исходя из имеющихся на рынке предложений. В силу п. 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (далее- Письмо ФАС) при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Учитывая, что требование о массе, а также заключение других показателей указано в колонке «значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры», участниками должны быть указаны точные значения массы. Участник не обязан иметь товар в наличии на момент подачи заявки, в связи с чем Комиссия считает, что требование указание точной массы и других характеристик установлены неправомерно, в действиях заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Относительно довода заявителя об установлении в техническом задании Заказчиком требования к поставляемому товару: Котел КТРУ 25.21.12.000-00000005 Год выпуска Февраль-март 2022, Комиссия находит его обоснованным. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара. При этом возможно указать минимальный срок годности закупаемого товара (Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3661). Требование к году выпуска товара не является функциональной, качественной или технической характеристикой товаров. В связи с чем, установление заказчиком данного требования нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Приложенный в составе документации проект контракта также указывает на предмет закупки, а именно (п.п. 1.1, 1.2): - Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно и (или) с привлечением субподрядчиков, соисполнителей Заказчику котельное оборудование по наименованию (ям), качеству, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 1); - Поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить: погрузо-разгрузочные работы; монтажные работы; пусконаладочные работы. Таким образом, объектом закупки является поставка котельного оборудования и связанное с ним вспомогательное оборудование, предполагающее монтаж и пуска-наладку. Относительно доводов Заявителя о скрытой закупке на строительство котельной, представитель Заказчика пояснил, что при монтаже оборудования и пусконаладочных работах - работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства не производятся. На основании изложенного, Комиссия считает, что эксплуатация оборудования не возможна без монтажа и пуска-наладочных работ, в соответствии с документацией производителя товара. Таким образом, в данной части доводы заявителя по жалобе ООО «Поток» на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования» не нашли своего подтверждения. Ранее по жалобе Фениг И.П на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования» УФАС по Алтайскому краю принято решение по делу № 022/06/33-839/2021, выдано Заказчику предписание № 29 (022/06/33-839/2021) об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов, в связи с чем Комиссия считает выдавать предписание нецелесообразно. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Поток» частично обоснованной. 2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны