Решение б/н Определение о возбуждении дела № 36ФАС22-Р/04-14 по признака... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в городе Рубцовске посредством рекламных конструкций рекламы алкогольной продукции,
УСТАНОВИЛ:
08 ноября 2013 года Алтайским краевым УФАС России принято к рассмотрению заявление члена Алтайского РО Общероссийской ОО «Союз борьбы за народную трезвость» о распространении в городе Рубцовске рекламы алкогольной продукции.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом направлен запрос в Администрацию города Рубцовска Алтайского края.
Из информации, предоставленной Администрацией, следует, что в городе Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., д. 67 в жилом доме расположен магазин «Хмель и Солод», на фасаде которого размещен рекламный баннер с рекламой алкогольной продукции – пива: «Более 20 сортов», сопровождающейся изображением кружек, наполненных пивом.
Кроме того, данная рекламная информация размещается на здании кафе-бара «Хмель и Солод», расположенного по пр. Ленина, 197 в городе Рубцовске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции – пиво.
Согласно п.5 ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 36-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель, ИП Проскуряков Сергей Александрович (<…>);
заявитель – член Алтайского РО Общероссийской ОО «Союз борьбы за народную трезвость».
3. Назначить дело № 36-ФАС22-Р/04-14 к рассмотрению на 07 мая 2014г. в 10-30 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела, и на подписание протокола об административном правонарушении), а также явка заявителя по делу обязательна.
4. ИП Проскурякову С.А. в срок до 30 апреля 2014г. представить в адрес Алтайского краевого УФАС России копии следующих документов и материалов:
· договоры, заявки, платежные поручения, рекламный макет и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение наружной рекламы алкогольной продукции – пива на здании кафе-бара «Хмель и Солод» (г. Рубцовск, Ленина пр., 197) и одноименного магазина по адресу: г. Барнаул, Комсомольская ул., 67;
· правоустанавливающие документы на нежилые помещения, используемые под магазин «Хмель и Солод» и кафе-бар «Хмель и Солод» (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.);
· письменные пояснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу.
Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с описью вложений.
<…>
Примечание: в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.