Решение б/н Решение по делу № 37-ФАС22-ОВ/04-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2014                                         г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 37-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Благовещенского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края № 302 от 25.04.2012 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана застроенного или предназначенного для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельного участка» (далее - Регламент).

Получателями муниципальной услуги являются – физические и юридические лица (п. 2.1.2 Регламента).

Пунктом 2.6.1 Регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированный в установленном порядке;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- кадастровые (технические) паспорта на объекты капитального строительства.

Представление документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента не в полном объеме является основанием для отказа в приеме документов и соответственно предоставления муниципальной услуги (пункт 2.7.2 Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 04.04.2014 № 92 в отношении администрации Благовещенского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 37-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель администрации Благовещенского района Алтайского края сообщил, что 23.08.2013 администрацией Благовещенского района Алтайского края принято постановление № 695 «О внесении изменений в постановление администрации Благовещенского района Алтайского края от 25.04.2012 № 302». Так в соответствии с данным постановлением в пункт 2.6.1 административного регламента внесены изменения следующего содержания: «Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные абзацами три и четыре подпункта 2.6.1 административного регламента, а также в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество  сделок с ним, документы предусмотренные абзацем два подпункта 2.6.2 административного регламента».

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Благовещенского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (п. 2 ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Ч. 6 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края № 302 от 25.04.2012 утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, а именно: правоустанавливающих документов на земельный участок,  кадастрового паспорта земельного участка; кадастровых (технических) паспортов на объекты капитального строительства не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами, что создает административные барьеры в отношении хозяйствующих субъектов (застройщиков) при осуществлении хозяйственной деятельности, следовательно, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии установлено, что 23.08.2013 постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края № 695 в постановление от 25.04.2012 № 302 внесены изменения.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать Администрацию Благовещенского района Алтайского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Благовещенского района Алтайского края № 302 от 25.04.2012 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана застроенного или предназначенного для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельного участка», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 2.6.1 Регламента).

2. Рассмотрение дела № 37-ФАС22-ОВ/04-14 прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны