Решение б/н Решение по делу № 372/13 по жалобе ООО «Экстра» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 372/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

с участием представителей:

– Заявителя – ООО «Экстра»: <…>;

– Заказчика – МКДОУ Железнодорожный детский сад «Солнышко»: не явились, уведомлены;

– Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края –<…>;

 рассмотрев жалобу ООО «Экстра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003539 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания МКДОУ Железнодорожный детский сад «Солнышко» Панкрушихинского района Алтайского края», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 26.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713003539 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания МКДОУ Железнодорожный детский сад «Солнышко» Панкрушихинского района Алтайского края».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытого аукциона в электронной форме от 15.08.2013 г. участнику размещения заказа под № 2 (ООО «Экстра») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «не приставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: п. 1- в части наименования раствора готового; п. 41- в части толщины листа плоского оцинкованного с полимерным покрытием».

Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель заявителя считает отказ в допуске необоснованным, и на основании изложенного, просит:

- признать действия аукционной комиссии неправомерными;

- отменить протокол рассмотрения заявок;

- обязать аукционную комиссию провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов

- приостановить процедуру подписания контракта.

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным. 

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в соответствии с пунктом 1 части 4 стати 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что требования к товару, используемому для выполнения работ, определяются техническим заданием.

Техническим заданием предусмотрено требование  к качеству и техническим характеристикам строительных материалов по позициям:

п.1 раствор готовый цементный кладочный/ облицовочный;

п. 41 лист плоский оцинкованный с полимерным покрытием толщиной от 0,5 мм.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого  для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на  товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «Экстра» указано:

п. 1 раствор готовый цементный кладочный/облицовочный;

п. 41 лист плоский оцинкованный с полимерным покрытием толщиной от 0,5 мм.

Таким образом, в заявке ООО «Экстра» не приставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным пунктам.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «Экстра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003539 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания МКДОУ Железнодорожный детский сад «Солнышко» Панкрушихинского района Алтайского края» не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка спорного аукциона. В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Разделом 15 документации об аукционе установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если такая возможность предусмотрена пунктом 24 Информационной карты аукциона и контрактом».

Пунктом 24 Информационной карты указано, что: «Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством: имеется».

Вместе с тем, проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.

Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, проект контракта, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и нарушает положения пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заключение контракта, не соответствующего требованиям документации об аукционе и пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь нарушение части 5 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит целесообразным вынесение предписания Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Экстра» необоснованной;

2.  Признать действия заказчика – МКДОУ «Железнодорожный детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания МКДОУ Железнодорожный детский сад «Солнышко» Панкрушихинского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4, пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными;

3.    Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  75 (372/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

на основании своего решения от 26 августа 2013 года по делу № 372/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экстра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003539 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания МКДОУ Железнодорожный детский сад «Солнышко» Панкрушихинского района Алтайского края», руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    Заказчику – МКДОУ «Железнодорожный детский сад «Солнышко»  включить в проект контракта условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством соответствующее документации об аукционе в электронной форме, с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 26.08.2013 года по делу № 372/13. В случае направления проекта контракта по результатам процедуры открытого аукциона в электронной форме, направить участнику размещения заказа проект контракта с внесенными в него изменениями;

2.    Заказчику исполнить предписание до «20» сентября 2013 года;

3.    Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательство исполнения предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю проекта контракта с внесенными в него изменениями в срок не позднее дня следующего за «20» сентября 2013 года;

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны