Решение №022/06/69-898/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-898/2019 о нарушении законодател... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-898/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИПАЛ-ОНКО», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от Министерства здравоохранения Алтайского края - К<…>

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319011360 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид (Лот № 374)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319011360 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид (Лот № 374)».

Заявитель в жалобе указывает, что победитель закупки ЗАО «БИОКАД» предложил к поставке лекарственный препарат с МНН Темозоломид , ТН Темозоломид, синтез молекулы действующего вещества которого осуществлен на территории Китая. ЗАО «БИОКАД» не может быть признано победителем закупки, поскольку его заявка не соответствует критерию, установленному подпунктом «а» пункта 1.4 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 года № 126н. В то же время заявка ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» в полной мере соответствует всем подпунктам этого приказа и контракт должен быть заключен с заявителем.

На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение закупки, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2019 ; признать победителем закупки ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО»; дать указание заказчику на заключение контракта с ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» по цене 3 400 000,00 руб.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель Министерства здравоохранения Алтайского края с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявитель не соответствует пп. «г» п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126 н.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

26.09.2019 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319011360 Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид (Лот № 374)».

Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата МНН Темозоломид в капсулах.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительствам 1289).

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н (далее Приказ № 126 н).

Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 N 273 8-р, «Темозоломид» капсулы, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий включен в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 1 Приказа N 126н, а также пункту 1 Постановления Правительства N 1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2019 г. на участие в закупке поступило 7 заявок. Все участники закупки допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.10.2019 г. участие в аукционе приняло 3 участника.

Заявки ООО «БИОКАД» и ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).

Наименьшую цену контракта - 2 715 474,00 руб. предложил участник ООО «БИОКАД». Участником предложен к поставке лекарственный препарат Темозоломид, произведенный ЗАО «БИОКАД» (регистрационное удостоверение № ЛП-002675). Согласно сведениям, полученным из государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru), фармацевтическая субстанция действующего вещества произведена в Китае.

ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» был предложен к поставке лекарственный препарат «Темозоломид» российского производства (ООО «НьюВак»), что подтверждается регистрационным удостоверением № ЛП-004068, а также Сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 №8130002094. Из документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза от 27.03.2019г. №СП-0000185/03/2019 и из сведений, содержащихся в государственном реестрелекарственных средств следует, что производителями фармацевтической субстанции «Темозоломид» является Акционерное общество «Исследовательский Институт Химического Разнообразия» (А»ИИХР») Московская обл., г.о. Химки, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2А, стр. 1Б. Ценовое предложение ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» составило 3 400 000,00 руб.

Заявка участника ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (105989426) отклонена аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявка участника содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства - Индия.

В соответствии с пунктом 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Постановление N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Учитывая, что в рассматриваемом случае аукционной комиссией отклонена заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в соответствии с п. 1 Постановления Правительства N 1289, заказчику следует руководствоваться п. 1.4 Приказа N 126н.

При этом п. 1.4 Приказа N 126н указывает, что контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий.

В свою очередь участник ЗАО «БИОКАД» не соответствует первому из условий (а), поскольку предлагает к поставке препараты, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которого, произведен не на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом заявка ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» также не соответствует всем условиям, установленным п. 1.4 Приказа N 126н, а именно пп «г» пункта 1.4 Приказа N 126н, так как ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» предложена цена, которая превышает более чем на 25% наименьшее предложение (ЗАО «БИОКАД»), а именно на 25.2%.

Таким образом, положения п. 1.4 Приказа N 126н в данном случае не могут быть применены, в связи с тем, что ни один участник не удовлетворяет требованиям пп. «а» - «г», в связи с чем победителем электронного аукциона считается участник, который предложил наименьшую цену, т.е. ЗАО «БИОКАД».

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны