Решение б/н решение по делу №022/05/28-116/2019 от 19 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Р<...>
с. Павловск, 659000
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/28-116/2019
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2019 г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<...> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
К<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 022/05/28-116/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в селе Павловске Алтайского края рекламы страховых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Р<..>
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения по адресу: с. Павловск, <...>, рекламы следующего содержания: «СТОЛ УСЛУГ – ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОГОВОРОВ КУПЛИ_ПРОДАЖИ – АВТОСТРАХОВАНИЕ – ОПЛАТА ГОСПОШЛИН, ШТРАФОВ – АВТОЭВАКУАТОР…», «АВТОСТРАХОВАНИЕ …», «АвтоЦентр Стол услуг: Автострахование…», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
26.03.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу № 022/05/28-116/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Р<...> Рассмотрение дела назначено на 17.04.2019г.
17 апреля 2019г. в заседании Комиссии ИП Р<...> факт размещения рекламы по адресу: с. Павловск, <...> подтвердил. Нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» признал.
17 апреля 2019г. Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к «АвтоЦентру» и предоставляемым им страховым услугам (автострахование).
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно информации, представленной администрацией Павловского района Алтайского края, предпринимательскую деятельность по адресу: с. Павловск<...>, осуществляет ИП Р<...> (ИНН <...>).
ИП Р<...> зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю <...> (ОГРНИП <...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – технический осмотр автотранспортных средств (ОКВЭД – 45.11.3).
В соответствии со ст.927 Гражданского кодекса страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В рассматриваемой рекламе сведения о страховых организациях, предоставляющих услуги автострахования, отсутствуют.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП Р<...> , а также пояснений на заседании Комиссии, следует, что самостоятельно страховые услуги (автострахование) ИП Р<...> не оказывает. В соответствии с агентским договором АД-000234-18 от 19 марта 2018г., заключенным между АО «Государственная страховая компания «Югория» и сотрудником ИП Р<...> Ф<...> (копия трудовой книжки прилагается), услуги автострахования представляет АО «Государственная страхования компания «Югория» (ИНН <...>).
В рассматриваемой рекламе информация о лицах, оказывающих услуги автострахования, отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рассматриваемой рекламы.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Р<...>(ИНН <...>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Р<...> ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы страховых услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу страховых услуг: «СТОЛ УСЛУГ – ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОГОВОРОВ КУПЛИ_ПРОДАЖИ – АВТОСТРАХОВАНИЕ – ОПЛАТА ГОСПОШЛИН, ШТРАФОВ – АВТОЭВАКУАТОР…», «АВТОСТРАХОВАНИЕ …», размещенную и распространенную по адресу: с. Павловск, <...> ненадлежащей.
2. Признать ИП Р<...> нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ИП Р<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении ИП Р<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<...>
Члены Комиссии: К<...>
Г<...>