Решение №022/06/69-238/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-238/2020 о нарушении законодател... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-238/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Метрон М», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;

от уполномоченного органа – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск", Н<…>;

рассмотрев путем проведения видеоконференцсвязи жалобу ООО «Метрон М» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320001861 «Выполнение работ по метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Метрон М» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320001861 «Выполнение работ по метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года».

Заявитель считает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок в нарушение требований ст. 30 Закона о контрактной системе допущен и признан победителем участник – АО «Алтаймедтехника» поскольку заявка участника не соответствует требованиям документации, а именно пп. 3 п. 5.1 части 5 Документации. Кроме того, заявитель полагает, что в нарушение законодательства РФ уполномоченным органом (заказчиком) не установлено обязательного требования для участников закупки об их аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации. Заявитель указывает на приостановку действия аккредитации АО «Алтаймедтехника». Полагает, что признание победителем участника с приостановленной аккредитацией по причине несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и отсутствие в документации обязательного требования к участникам закупки об аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации – необоснованным, неправомерным, направленным на ограничение конкуренции, а также нарушающим права и законные интересы других участников.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать уполномоченному органу (заказчику) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, признать протокол проведения итогов электронного аукциона не действительными, отменить результаты электронного аукциона.

Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные пояснения, пояснил, что п. 7 информационной карты документации о закупке установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в случае, если работы по проведению метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года, выполнение которых предусмотрено Договором, будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Копия приказа об аккредитации национального органа по аккредитации с приложением области аккредитации соответствующей самостоятельно проводимым участником закупки на выполнение работ по метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием) и/или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), с областью аккредитации, соответствующей самостоятельно проводимым участником закупки на выполнение работ по метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием)

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений". Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

На основании изложенного, действия комиссии представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» считает правомерными, а жалобу необоснованной.

Представитель КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск" с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что ограничение на участие в закупке лиц в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено. В ходе подведения итогов электронного аукциона в личном кабинете Заказчика электронной площадки «РТС тендер» был сформирован отчет «О контрагенте». В данном отчете данных, подтверждающих несоответствие победителя электронного аукциона требованиям пп. 3 п. 5.1 ч. 5 Документации не обнаружено. С целью не допущения ограничения круга участников закупки и конкуренции в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено: 1.1. Подрядчик обязуется собственными силами (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях Договора работы по метрологической поверке средств измерений, включенных в государственный реестр средств измерений и метрологической поверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в 2020году (далее – «услуга»), а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Кроме того, на стадии заключения контракта АО «Алтаймедтехника» предоставил копию действующего договора с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай» на оказание услуг по проверке средств измерений в соответствии с нормативными документами и аттестатом аккредитации на техническую компетентность в области поверки средств измерений.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

05.03.2020 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 05.03.2020 №0817200000320001861. 11.03.2020 было размещено Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 11.03.2020 №ИИ1.

Одновременно с вышеназванными извещениями уполномоченным учреждением размещена документация об электронном аукционе №0817200000320001861.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 6, ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2020

Идентификационный номер заявки

Сведения об участнике размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которого рассматривались

Предложенная участником цена контракта, руб

Сведения о решении каждого члена комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе

Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения

107017158

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛТАЙМЕДТЕХНИКА"
ИНН: 2224186620

69 576,40

Науменко Анна Андреевна - соответствует
Калинина Наталья Юрьевна - соответствует
Долбышева Виктория Евгеньевна - соответствует
Курачева Екатерина Петровна - соответствует

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

107051474

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕТРОН М"
ИНН: 5408006618

69 942,60

Науменко Анна Андреевна - соответствует
Калинина Наталья Юрьевна - соответствует
Долбышева Виктория Евгеньевна - соответствует
Курачева Екатерина Петровна - соответствует

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

107085037

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАНДАРТ"
ИНН: 2225179713

70 308,80

Науменко Анна Андреевна - соответствует
Калинина Наталья Юрьевна - соответствует
Долбышева Виктория Евгеньевна - соответствует
Курачева Екатерина Петровна - соответствует

Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

Таким образом, АО «Алтаймедтехника» предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документацией о нем, в связи с чем признан победителем такого аукциона.

Довод заявителя о нарушении заказчиком ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием АО «Алтаймедтехника» требованиям пп. 3 п. 5.1 части 5 документации не обоснован на основании следующего.

Согласно пункта 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 2 информационной карты заказчиком ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями: не установлены. Следовательно, при осуществлении закупки заказчиком не могут быть нарушены положения статьи 30 Закона о контрактной системе.

Перечень информации содержащейся в документации об электронном аукционе установлен ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе: документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Заказчиком в аукционной документации установлено вышеназванное требование (пп. 3 п. 5.1 части 5 раздела I общие сведения).

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В составе второй части заявки АО «Алтаймедтехника» предоставило декларацию подтверждающую свое соответствие требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, АО «Алтаймедтехника» подтвердило свое соответствие требованиям пп. 3 п. 5.1 части 5 аукционной документации.

На основании вышеизложенного, применение аукционной комиссией оснований для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации не установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что пунктом 7 Информационной карты установлено в случае, если работы по проведению метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года, выполнение которых предусмотрено Договором, будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Копия приказа об аккредитации национального органа по аккредитации с приложением области аккредитации соответствующей самостоятельно проводимым участником закупки на выполнение работ по метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием) и/или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), с областью аккредитации, соответствующей самостоятельно проводимым участником закупки на выполнение работ по метрологической поверке средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений и метрологической проверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в течение 2020 года, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием).

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений". Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 1.1, п. 3.3.2 проекта контракта подрядчик обязуется собственными силами (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях Договора работы по метрологической поверке средств измерений, включенных в государственный реестр средств измерений и метрологической поверке изделий медицинской техники с нормированными характеристиками в 2020 году (далее – «услуга»), а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Подрядчик вправе: привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).

Таким образом, заказчиком установлено требование об аккредитации в национальной системе аккредитации к участнику закупки и предусмотрена возможность исполнения контракта самостоятельно подрядчиком, который соответствует требованиям п. 7 Информационной карты или с привлечением других лиц (субподрядчиков). Довод заявителя о неправомерных (ограничивающих конкуренцию) действиях заказчика по признанию победителем участника с приостановленной аккредитацией, а также отсутствие в документации обязательного требования к участникам закупки об аккредитации в национальной системе аккредитации, является необоснованным.

Кроме того, при рассмотрении жалобы было установлено, что АО «Алтаймедтехника» представило копию договора с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай» на оказание услуг по проверке средств измерений и аттестат аккредитации на техническую компетентность в области поверки средств измерений от 28.12.2015 г.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Метрон М» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны