Определение б/н Определение об отложении от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

г. Барнаул, 656053

<...>г. Барнаул, 656056

<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения

дела №022/05/20-572/2020 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

5 августа 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы.

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/20-572/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламной конструкции на крыше автомобиля, в которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...>,

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Заявитель о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по Почте России 28.07.2020г., ходатайств в антимонопольный орган не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №206965 от 29.05.2020г.) о размещении рекламной конструкции на крыше автомобиля по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, с рекламой магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции следующего содержания: «ПИВНОЙ ПОГРЕБОК КРУГЛОСУТОЧНО ул. Никитина, 30», которая содержит, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Заявитель указывает, что автомобиль не меняет фактического месторасположения на протяжении значительного периода времени, марка автомобиля – ИЖ-2126. Государственный регистрационный номер присутствует: <...>. В подтверждение распространения данной рекламы заявителем представлены фотографии.

Антимонопольным органом по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, установлено систематическое нахождения автомобиля марки ИЖ-2126, госномер <...> <...>, на крыше которого прочно и основательно закреплена конструкция с рекламной информацией: «ПИВНОЙ ПОГРЕБОК КРУГЛОСУТОЧНО ул. Никитина, 30», что подтверждается актами от 15.06. и 20.07.2020г.

Согласно информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, владельцем автомобиля марки ИЖ-2126 с государственным номером: <...>, является <...>(адрес регистрации: г. Барнаул, <...>).

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 21.07.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан<...>. Рассмотрение дела назначено на 05.08.2020г.

05.08.2020г. Комиссия, изучив материалы по делу, дав им надлежащую оценку, а также заслушав доводы <...>, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закон о рекламе, объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Барнауле;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Закона о рекламе, поэтому является рекламой.

Согласно ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с Письмом ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе», указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Согласно сведениям с сайта 2gis.ru/barnaul по адресу: ул. Никитина, д.30, указанному в рассматриваемой рекламе, расположен бар «Пивной погребок», который выступает объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель.

<...> документы, запрашиваемые определением о возбуждении дела, не представил.

05.08.2020г. на заседании Комиссии<...> факт нахождения автомобиля на парковке по адресу: пр-т Комсомольский, д. 40, подтвердил, пояснив, что автомобиль в течение дня передвигается по г. Барнаулу, в основном находится на парковке, в том числе ночью. Передвижение автомобиля по городу периодически осуществляется с рекламной конструкцией на крыше. Факт передвижения автомобиля подтверждается выписанными штрафами за нарушение ПДД, однако документы, подтверждающие данный факт <...>. не представил.

<...> информацию: «ПИВНОЙ ПОГРЕБОК КРУГЛОСУТОЧНО ул. Никитина, 30», не считает рекламной.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав доводы стороны, приходит к выводу о необходимости отложения дела в связи с истребованием и получением дополнительных документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы с использованием автотранспортных средств, в том числе от ГУ МВД России по Алтайскому краю.

На основании пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, а также в связи с необходимостью привлечения к участию в деле других лиц.

На основании изложенного, в соответствии с п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/20-572/2020 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела №022/05/20-572/2020 до 21 сентября 2020г.
  3. Назначить рассмотрение дела на 3 сентября 2020 года в 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/20-572/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. <...> в срок до 2 сентября 2020г. представить в адрес управления сведения о лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность в магазине «Пивной погребок» по адресу: г. Барнаул, ул. Никитина, д.30.

Заместитель председателя Комиссии: 

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны