Решение б/н Решение по делу №38-ФАС22-АМ/12-14 от 26 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №38-ФАС22-АМ/12-14
г.Барнаул
Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2015г.
В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2015г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
П<…>;
Члены Комиссии:
В<…>;
Ш<…>;
Ч<…>,
рассмотрев дело № 38-ФАС22-АМ/12-14 по признакам нарушения ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение Д<…> (вх.№12596 от 07.11.2014г.) в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», по поводу технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств строящегося жилого дома, расположенного по адресу: ул. Д<…> с. Павловск, Павловский район, Алтайский край.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган, следует, что Д<…> обратился с заявкой в ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, 18.08.2014г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» были выданы технические условия №УЮ-0070 и проект договора на технологическое присоединение строящегося объекта, расположенного по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край.
Поскольку в выданных технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» указало точку присоединения к электрическим сетям - РУ-0,4 кВ. КТП 50-14-20, которая расположена на расстоянии более 25 метров от границ участка Д<…>, что противоречит подпункту «а» пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила №861), 16.10.2014г. Д<…> был направлен ответ с протоколом разногласий к техническим условиям №УЮ-0070 от 18.08.2014г. на электроснабжение стоящегося жилого дома в адрес в ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», в котором Д<…> указал несогласие с пунктом 2 технических условий №УЮ-0070 от 18.08.2014г. и предложил пункт 2 технических условий изложить в следующей редакции: указать точку присоединения опору ВЛ-04 кВ от КТП 50-14-20.
В свою очередь, по результатам рассмотрения предложенной редакции в протоколе разногласий к техническим условиям №УЮ-0070 от 18.08.2014г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» было направлено письмо (исх.№168/14 от 30.10.2014г.) в адрес Д<…>, в котором общество сообщило, что согласование предложенной редакции пункта 2 технических условий №УЮ-0070 от 18.08.2014г. является затруднительным.
Так как, опоры ВЛ-04 кВ, расположенной на расстоянии двадцати пяти метров от границ земельного участка Д<…>, принадлежащей на установленном законном праве ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» физически не существует, а так же пояснило, что любое изменение технических условий влечет за собой обязательное изменение договора на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, который не был представлен Д<…> в ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания.
Вместе с тем, ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания в представленной информации в антимонопольный орган (исх.№30/15 от 03.02.2015г.) указало, что КТП 50-14-20 находится во временном владении и пользовании общества, что подтверждается актом приема-передачи к договору аренды имущества предприятия от 01.01.2011г., заключенному между МУП «Павловские электрические сети» и ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания.
Из информации, представленной администрацией Павловского района Алтайского края (исх.№231/ПА/138 от 06.02.2015г.) следует, что расстояние от границ земельного участка Д<…>, расположенного по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край, до точки присоединения (РУ-0,4 кВ, КТП 50-14-20) более 25 метров, при этом общая протяженность составляет 300 метров.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.
Согласно пункту 25.1 Правил №861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
Однако, в технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г., приложенных к проекту договора об осуществлении технологического присоединения от 18.08.2014г., ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» указало точку присоединения, которая расположена на расстоянии более 25 метров от границ участка Д<…>, расположенного по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край, а также ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» в вышеуказанных технических условиях не указало мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом ФСТ России от 03.11.2011г. №689-э ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер <...> .1.9 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в указании в технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г., выданных Д<…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край, к электрическим сетям точки присоединения РУ-0,4 кВ, КТП 50-14-20, которая расположена на расстоянии более 25 метров от границ участка заявителя, а также в неуказании в технических условиях мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией, противоречат подпунктам «а», «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, ущемляют интересы Д<…> и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф.З «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, состоявшейся 17.02.2015г., представитель ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» пояснил, что 29.01.2015г. в адрес Д<…> в новой редакции были направлены проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям строящегося жилого дома и технические условия с указанием точки присоединения, которая расположена не далее 25 метров от границ участка заявителя, и перечень мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией, однако копии проекта договора и технических условий в УФАС по Алтайскому краю представлены не были.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в указании в технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г., выданных Д<…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край, к электрическим сетям точки присоединения РУ-0,4 кВ, КТП 50-14-20 , которая расположена на расстоянии более 25 метров от границ участка заявителя, а также в неуказании в технических условиях мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией, противоречащими подпунктам «а», «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, ущемляющими интересы Д<…> и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф.З “О защите конкуренции”
- Выдать ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: привести в соответствие с действующим законодательством п. 2 технических условий №УЮ-0070 от 18.08.2014г., выданных Д<…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств строящегося жилого дома, расположенного по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край, а также дополнить их мероприятиями, которые будут выполняться сетевой организацией до границ участка Д<…>
Председатель Комиссии П<…>
Члены Комиссии В<…>
Ш<…>
Ч<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № №38-ФАС22-АМ/12-14
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Резолютивная часть предписания оглашена 17.02.2015 г.
В полном объеме предписание изготовлено 24.02.2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
П<…>,
Члены Комиссии:
В<…>,
Ш<…>,
Ч<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 17.02.2015 г. по делу № 38-ФАС22-АМ/12-14 о нарушении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» в срок до 13 марта 2015г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в указании в технических условиях №УЮ-0070 от 18.08.2014г., выданных Д<…> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край, точки присоединения РУ-0,4 кВ, КТП 50-14-20, которая расположена на расстоянии более 25 метров от границ участка заявителя, а также в неуказании в технических условиях мероприятий, которые будут выполняться сетевой организацией, что противоречит подпунктам «а», «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, и ущемляет интересы Д<…>.
ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» привести в соответствие с действующим законодательством п. 2 технических условий №УЮ-0070 от 18.08.2014г., выданных Данилину М.В. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств строящегося жилого дома по адресу: ул. Д<…>, с. Павловск, Павловский район, Алтайский край, а также дополнить их мероприятиями, которые будут выполняться сетевой организацией до границ участка Д<…>.
О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.
Председатель Комиссии П<…>
Члены Комиссии В<…>
Ч<…>
Ш<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.