Решение б/н Решение по делу №38-ФАС22-Р/03-15 от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №38-ФАС22-Р/03-15

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Б<…>,

Члены Комиссии:

Ф <…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №38-ФАС22-Р/03-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Барнауле наружной рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ», рекламодатель ООО «Жилфонд Бизнес», рекламодатель гражданка Р<…>– А<…>,

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Барнаул, пр-т Красноармейский, 131, напротив магазина «Спортмастер» рекламной информации: «Купи самую лучшую квартиру краткосрочная ипотека 12% ЖИЛФОНД 201-001 *Заемные средства предоставляются ООО «Жилфонд Бизнес». Не является публичной офертой».      

         Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

         21.04.2015г. рассмотрение дела было отложено, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Жилфонд Бизнес».

         13.05.2015г. рассмотрение дела было отложено, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена гражданка Р<…>.

         На заседании Комиссии, состоявшемся 09.06.2015г. представитель А<…> пояснила, что рекламный макет разработала Р<…> в рамках агентского договора от 13.01.2015г. и передала для размещения ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ».

         Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя сторон, пришла к следующим выводам.

         В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

         Согласно ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         Используемая во фразе «купи самую лучшую квартиру» превосходная степень слова «хороший», однозначно указывает, что квартиры, предлагаемые компанией «ЖИЛФОНД», являются самыми хорошими среди предлагаемых к продаже квартир иных застройщиков.

         Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         Согласно письменным пояснениям ИП Козликиной (управляющий ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ»), под краткосрочной ипотекой в рекламе понимается залог объекта недвижимости (квартиры) как способ обеспечения исполнения обязательства по договору, а не ипотечное кредитование как финансовая услуга. Кроме того, фраза «купи самую лучшую квартиру» предполагает, что каждый покупатель имеет возможность приобрести квартиру, отвечающую его личным запросам и потребностям, поэтому она будет являться «самой лучшей» именно для данного покупателя, исходя из его персональной и субъективной оценки.

         Указание в рекламе процентной ставки 12% в сочетании со словами «краткосрочная ипотека» создает впечатление о том, что объектом рекламирования выступает ипотечное кредитование с особыми условиями, то есть финансовая услуга. Кроме того, в рекламе содержится фраза «…заемные средства предоставляются ООО «Жилфонд Бизнес», которая создает впечатление о возможности предоставления займа, следовательно, указание процентной ставки в отсутствие иных необходимых условий, представляет собой отсутствие части существенной информации о рекламируемой услуге. Таким образом, смысл рекламы является искаженным и потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно природы объекта рекламирования, а также относительно условий предоставления оказываемой услуги.

        В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг.

        Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рассматриваемая наружная реклама  является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

        В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.         

        Согласно представленным документам, размещение рассматриваемой рекламы происходило следующим образом.

        Между ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ» и ООО «Жилфонд Бизнес» заключен договор б/н от 12.01.2015г., предметом которого является совершение исполнителем (ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ») за вознаграждение юридических и иных действий, направленных на реализацию услуг заказчика (ООО «Жилфонд Бизнес»). Также между ООО «Жилфонд Бизнес» и гражданкой Р<…> заключен агентский договор от 13.01.2015г., по которому агент (Р<…>) обязуется за вознаграждение от своего имени совершать юридические и иные действия в рамках исполнения договора б/н от 12.01.2015г., заключенного между ООО «Жилфонд Бизнес» и ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ».

        В рамках исполнения агентского договора от 13.01.2015г., Р<…> разработан макет рекламы, который в нарушение требований договора был согласован с ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ» и передан по акту приема-передачи информационных материалов от 30.01.2015г. для дальнейшего размещения ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ».

        ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ» в свою очередь заключило договор №17 от 30.01.2015г. с ООО «Гэллэри Сервис», предметом которого является размещение рекламно-информационных материалов заказчика  на рекламных поверхностях.

        Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является гражданка Р<…>, рекламораспространителем - ООО «Гэллэри Сервис».

        В соответствии с приложением №1 к договору №17 от 30.01.2015г. период размещения рассматриваемой рекламы с 05.02.2015г. по 28.02.2015г.

        Следовательно, на момент рассмотрения дела Комиссией, в соответствии с прекращением действия договора, распространение рекламы в г.Барнауле прекращено.

        На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гр. Р<…>   требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы.

         Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

         1.Признать наружную рекламу «Купи самую лучшую квартиру краткосрочная ипотека 12% ЖИЛФОНД…», размещенную по адресу: г.Барнаул, пр-т Красноармейский, 131,  ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

         2.Признать  гражданку Р<…> нарушившей требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

         3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

         4.Производство по делу в отношении ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ», ООО «Жилфонд Бизнес» прекратить в связи с отсутствием в действиях Обществ признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении гражданки Р<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                Б<…>

Члены Комиссии:                                                                                                            Ф<…>

                                                                                                                                       Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны