Решение № № 38-ОВ-16 Решение и предписание по делу № 38-ОВ-16 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 38 - ОВ-16

 

         « 05  » мая 2016 г.                                                                                                                   г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

C – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

C – начальник отдела контроля органов власти;

М – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

с участием представителей:

от заявителя Филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Алтайскому краю М(по доверенности), Р (по доверенности);

от МУП  «Яровской теплоэлектрокомплекс»  Л.

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Алтайскому краю (вх. № 164348 от 19.04.2016) на действия заказчика МУП «ЯТЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране  МУП «ЯТЭК» (изв. № 31603468361 на сайте http://zakupki.gov.ru, № 3001918 на сайте  http://tender.otc.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2016 в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru (изв. № 31603468361), http://tender.otc.ru (изв. № 3001918) было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране МУП «ЯТЭК» (номер закупки по журналу учета – 19/УС2016).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что участник закупочных процедур Яровское городское казачье общество Алтайского отделения казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества г. Яровое (далее – ЯГКО) не должен быть допущен до участия в закупке, в виду несоответствия условиям закупки.

            Представитель МУП «ЯТЭК» считает доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

            МУП «ЯТЭК» является объектом ТЭК России – объектом обеспечения жизнедеятельности населения города Яровое, а также объектом муниципальной собственности, подлежащей государственной охране.

            ЯГКО является некоммерческой организацией, извлечение прибыли у которой, не является основной целью деятельности. В соответствии со ст. 2 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ», казачьи общества могут быть привлечены к государственной или иной службе, а значит, к охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с протоколом № U3001918-3040643-3 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе предложения ПДО в электронной форме на оказание услуг на территории ТЭЦ МУП «ЯТЭК» 19/УС2016 к участию в закупке были допущены следующие участники закупки: ЯГКО, ФГУП «Охрана» МВД России.

Согласно протоколу о результатах закупки № U3001918-3040643-4 на оказание охранных услуг на территории ТЭЦ «МУП ЯТЭК» победителем запроса предложений признано ЯГКО.

Статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57 «О государственной охране» (далее – Федеральный закон № 57)  установлено, что под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности  объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной безопасности осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных мер.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 57, государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооружённые силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

П.п. 9,10 Закона Алтайского кая от 11.07.2011 № 89-ЗС «О развитии казачества в Алтайском крае» определено право на охрану объектов, находящихся в собственности Алтайского края, казачеством, осуществляющим государственную службу.

В плане мероприятий Администрации Алтайского края от 25.03.2015 № 77-р в 2015-17 гг. Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 г.

Одним из мероприятий указано Привлечение созданных Сибирским войсковым казачьим обществом частных охранных организаций к охране общественного порядка путем включения их в план комплексного использования сил и средств, а также учета объектов, взятых ими под охрану, в системе единой дислокации.

Согласно п. 3 ч.1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее - Федеральный закон № 154-ФЗ) казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Российское казачество привлекается к несению государственной службы, если члены общества приняли на себя данное обязательство, а данное общество включено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В п.2 Указа Президента Российской Федерации от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы», п. «г» Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 (ред. от 07.10.2015) «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» установлено, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительными власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы, в том числе в сфере охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, охрана государственной и муниципальной собственности может быть осуществлена членами казачьих обществ в том случае,  если они  несут обязательства по несению государственной или иной службы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации казачьи общества не относятся к государственным военизированными организациям и организациям с особыми уставными задачами, и не наделены Федеральным законом от 13.12.1996 № 150 «Об оружии» и иными нормативно-правовыми актами правом на использование и применение боевого ручного стрелкового оружия, гражданского и служебного оружия, в том числе при охране объектов государственной и муниципальной собственности.

Часть 3 ст.2 Федерального закона № 154-ФЗ определяет казачье общество как форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившейся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).

Согласно части 1 ст. 14 Гражданского Кодекса Российской Федерации  одним из учредительных документов некоммерческих организаций является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.

В разделе  III Устава ЯГКО (далее – Устав) прописана деятельность казачьего общества, п. 20 ч.15 Устава данного раздела предполагает участие казачьего общества в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культурное или природное значение, и мест захоронений.

В ч. VII Устава прописаны обязательства членов казачьего общества по несению государственной или иной службы, п.п.2 ч.63 гласит, что члены казачьего общества принимают участие в охране общественного порядка.

Таким образом, в Уставе ЯГКО не предусмотрена охрана государственной или частной собственности на основании договора охраны.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.02.2010 №  82 «Об утверждении Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом осуществляющим иную деятельность, кроме охранной»  казачье общество может создавать частные охранные предприятия для охраны объектов, а также, общественного порядка, исключением является охрана государственных и муниципальных объектов.

Согласно предоставленным заявкам, в графе «условия исполнения договора – срок поставки», у казачьего общества прописано наличие трех людей и группы быстрого реагирования (далее – ГБР).

Согласно понятию  ГБР, данному в методических рекомендациях по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, ГБР – это  заранее сформированная из числа сотрудников подразделений, специально оснащенная группа людей, круглосуточно выполняющая свои обязанности по реагированию на несанкционированное проникновение в зону безопасности или на/в критический объект, а также на нарушения внутриобъектового   и пропускного режима.

В справке, предоставленной ЯГКО от 25.04.2016 структурными подразделениями казачьего общества является казачье Частное охранное предприятие «Легион» в составе: ГБР- 8 человек.

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в перечень объектов на которые  не распространяется частная охранная деятельность, входят объекты электроэнергетики, каковым является МУП «ЯТЭК».

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, в связи с тем, что объект закупки является специфическим, представляет собой оказание охранных услуг муниципальной собственности, решение о допуске ЯКГО к данной закупочной процедуре, является не правомерным.

Эта позиция также подтверждена Постановлением Восемнадцатого арбитражного аппеляционного суда от 09.04.2014 № 18АП-1127/2014 по делу А76-18803/2013, Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 № 18АП-3780/2015 по делу № А76-28674/2014, Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2015 № 18АП-1567/2015 по делу № А34-4069/2015, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.04.2016 N Ф09-2188/16 по делу N А34-4069/2015.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п.3.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Алтайскому краю обоснованной.
  2. Выдать Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов,  а именно отменить Протоколы:  № U3001918-3040643-3 по оценке заявок на участие в открытом запросе предложений; № U3001918-3040643-4 о результатах закупки.

                                                                     

       Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                       Л.

 

 

Члены комиссии                                                                                                                                                      С.

 

 

                                                                                                                                        М.

                 

Конкурсная комиссия МУП «ЯТЭК»

Пл. Предзаводская, д.1

г. Яровое, 658839

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38-ОВ-16

«_05_» мая 2016 г.                                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

С. – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

С. – начальник отдела контроля органов власти;

М.. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» в срок до 13 мая 2016 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протоколов:  № U3001918-3040643-3 по оценке заявок на участие в открытом запросе предложений; № U3001918-3040643-4 о результатах закупки.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                    _______________________________ Л.

 

Члены комиссии                                                 _______________________________ С.

 

                                                                     _______________________________Д.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                                                                                                                         

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны