Решение б/н Решение по делу № 380/13 о нарушении законодательства о разм... от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

с участием представителей:

– Заявителя – ООО «Сибсервис»: <…>;

– Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска»: не явились, уведомлены;

– Уполномоченного органа: Администрации города Бийска: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия уполномоченного органа- администрации г. Бийска  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067813000086 «Строительство объекта: «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-5 в г. Бийске Алтайского края», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска (далее-Уполномоченной орган) 31.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117300067813000086 «Строительство объекта: «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-5 в г. Бийске Алтайского края».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 28.08.2013 г. заявка ООО «Сибсервис» № 1, была признана  не  соответствующей требованиям по 2-ой части заявки, а именно: «отсутствует приложение к свидетельству о допуске по видам работ, предусмотренных аукционной документацией.

Основание отказа: ч. 12 ст. 41.11, п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Представители заявителя считают отказ допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документацией ООО «Сибсервис» в составе второй части заявки направило копию свидетельства СРО с приложениями, согласно которым ООО «Сибсервис» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

На основании изложенного, представители заявителя просят:

-    приостановить размещение заказа;

-    провести внеплановую проверку;

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.  

Представители Уполномоченного органа представили возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснили, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в силу  части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установлено, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Указанное требование  установлено частью 24 раздела 11.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация).

Так, в соответствии с данным пунктом, установлено, что вторая  часть заявки на участие в аукционе  должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие  требования предусмотрены в Приложении № 1 к настоящей документации.

Согласно Приложению № 1 к Документации, подрядчик  должен иметь  свидетельство о  допуске по видам работ, предусмотренных Документацией, наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Сибсервис» должны быть документы, перечисленные в Приложении № 1 к Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

ООО «Сибсервис» в составе второй части заявки не направили приложение, которое является  неотъемлемой частью Свидетельства о допуске по видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Свидетельства без приложения не действительно.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов,  участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств того, что ООО «Сибсервис» в составе второй части заявки направило копию свидетельства СРО с приложениями, заявителем, как того требует часть 2 статьи 58 Закона о размещении  заказов не представлено. Довод Представителей Заявителя не обоснован.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «Сибсервис» на действия уполномоченного органа- администрации г. Бийска  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067813000086 «Строительство объекта: «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-5 в г. Бийске Алтайского края», не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Сибсервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны