Решение №022/06/31-299/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-299/2021 о нарушении законодател... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-299/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» апреля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: О<…> – начальника отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, от заявителя – ООО «Джули» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – МБДОУ Краснощёковский детский сад «Малыш», ходатайствовали о рассмотрении без их участия; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…> , рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002987 «Капитальный ремонт зданий МБДОУ Краснощёковский детский сад «Малыш» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Джули» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002987 «Капитальный ремонт зданий МБДОУ Краснощёковский детский сад «Малыш. Заявитель указывает, что заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, однако, требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда не было установлено, что нарушает положения ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. 26.03.2021 года уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321002987 «Капитальный ремонт зданий МБДОУ Краснощёковский детский сад «Малыш», аукционная документация, проектная документация и пр. документы. Согласно п. 7 информационной карты аукционной документации участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, - выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования -Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом. Частью 1 ст. 55.6 ГрК РФ установлено, что в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей. В соответствии с ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса. Согласно ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда. Частью 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации. Исходя из анализа вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что на момент подачи заявки участник закупки должен быть только членом СРО и в случае признания его победителем и необходимости повышения уровня ответственности, самостоятельно вправе оплатить взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и повысить уровень ответственности. Заявителем в обоснование своих доводов не указана какая норма Закона о контрактной системе была нарушена заказчиком. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны