Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/21-286/2019 по приз... от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Арена-Парк»
(ТЦ «Арена»)
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 022/05/21-286/2019 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
30 мая 2019 г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ, направленное по подведомственности управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд.№196398 от 17.05.2019г.), о распространении на видеомониторе, размещенном в зале «Арена - Парк (Боулинг)» по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, д. 188 (ТЦ «Арена»), рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
17 мая 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ, направленное по подведомственности управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд.№196398), о распространении на видеомониторе, размещенном в зале «Арена - Парк (Боулинг)» по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, д. 188 (ТЦ «Арена»), рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Акция при заказе 2 бокалов пива хайнекен закуска в подарок*…» с изображением двух бокалов, наполненных пенным напитком, на которых указан логотип «Heineken», в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции (пиву «Heineken»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://heinekenrussia.ru/ , «Heineken» - является международным брендом пива класса «Премиум».
В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Акция при заказе 2 бокалов пива хайнекен закуска в подарок*…» с изображением двух бокалов, наполненных пенным напитком, на которых указан логотип «Heineken», что указывает на реализацию в зале «Арена - Парк (Боулинг)» алкогольной продукции (пива торговой марки «Heineken»).
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с ч. 10.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.
Антимонопольным органом установлено, что ТЦ «Арена» является многофункциональным торговым центром, в котором располагается, в том числе детские организации. В частности, согласно информации, размещенной на официальном сайте http://trcarena.ru/products/object/1/product/150, в центре развлечений «Арена – Парк» представлены: боулинг, бильярд, огромная игровая зона для детей, кафе, развлекательные аппараты, анимация и многое другое.
Кроме того, согласно официальному сайту http://www.arena-park22.ru/bouling.html, каждая дорожка боулинг-клуба развлекательного центра ««Арена - Парк» снабжена автоматическими детскими бортиками, что однозначно предназначено и предполагает посещение боулинг-клуба несовершеннолетних лиц (детей).
Согласно фотографии, представленной заявителем, рассматриваемый подвесной видеомонитор с транслируемой рекламой алкогольной продукции (пива) размещается в игровой зоне (дорожках) зала «Арена - Парк (Боулинг)», следовательно данная реклама доступна для обозрения посетителей, в том числе и несовершеннолетних лиц (детей).
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.6 ч.2 ст. 21 и ч. 10.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (пива) распространяется без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что указывает на признаки нарушения требований установленных ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований п.6 ч.2 ст. 21 и ч. 10.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Арена - Парк» (ОГРН 1152223002975).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 022/05/21-286/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель - ООО «Арена - Парк» (ОГРН 1152223002975, адрес: Алтайский край, г.Барнаул, Павловский тракт, д.188);
заявителя.
3.Назначить дело № 022/05/21-286/2019 к рассмотрению на 27 июня 2019г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка ООО «Арена - Парк» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4. ООО «Арена - Парк» в срок до 21 июня 2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
- видеоролик рекламы, транслируемой в зале «Арена - Парк (Боулинг)» 13.04.2019г.;
-договоры, заявки, платежные поручения, и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление рассматриваемого видеоролика с рекламой;
- отзыв на определение с приложением копий подтверждающих документов.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии П<...>