Постановление №022/04/14.31-635/2019 Постановление МРСК Сибири 14.31 ч. 2 от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

***

 

 

 

 

                                                               регистрационный номер дела №022/04/14.31-635/2019

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №022/04/14.31-635/2019

об административном правонарушении

 

03 сентября 2019 г.                                                                                                            г. Барнаул

 

        Вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Вихарева О.В. (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.31-635/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника  участка транспорта электроэнергии  Целинного РЭС  производственного отделения «Восточные  электрические  сети» филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» ***, в отсутствии  лица, в  отношении  которого ведется  производство  по  делу  об  административном  правонарушении, а  также  потерпевшего ***, надлежащим  образом уведомленных о времени и месте рассмотрения  дела об  административном  правонарушении (*** заявлено  ходатайство  о  рассмотрении  дела в ее  отсутствие),

УСТАНОВИЛ:

     В управление ФАС по Алтайскому краю  поступило  обращение  **** (вх.№1814935 от  06.12.2018г.) по  поводу законности  и  обоснованности  действий ПАО «МРСК Сибири»,  связанных с  проведением  проверки прибора  учета  по  заявлению *** от  21.08.2018г., а  также  выявления  факта неучтенного потребления  электрической  энергии в  отношении  объекта,  расположенного по  адресу: ***. 

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по  рассматриваемому заявлению, следует, что между ИП ***ом А.А. и АО «Алтайэнергосбыт»  заключен договор энергоснабжения №2322 от 01.03.2009г., в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец)   обязуется осуществлять поставку ИП ***у А.А. (Покупатель) электрической энергии, а также обеспечивать передачу энергии (мощности)  и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения энергией (мощностью) Покупателя, путем заключения договора с третьими лицами, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно  акту  допуска  прибора учета от  22.03.2018г. в  отношении объекта, расположенного по  адресу: ***, установлен  прибор учета  электрической  энергии  №58007237 «Нева», который принят в  качестве  расчетного прибора  учета.

В  соответствии с  актом  об  осуществлении  технологического присоединения от  18.05.2018г. максимальная  мощность энергопринимающих  устройств,  расположенных  по  вышеуказанному  адресу  составляет  40 кВт.

Граница балансовой  принадлежности  объектов  электроэнергетики (энергопринимающих  устройств) и  эксплуатационной  ответственности  сторон установлена на  ВЛ-0,4 кВ  от  КТП-50-2-8, ф.№3,  изоляторы  опоры №2.

Из обращения ИП ***а А.А. (вх.№1814935 от  06.12.2018г.), поступившего  в антимонопольный орган, следует, что 21.08.2018г. на автомате щита  учета  произошло оплавление  проводов, в  результате чего автомат  постоянно  стало выбивать, в  связи с чем, заявителем была подана  устная заявка в ПАО «МРСК Сибири» для  проведения  технической  проверки  прибора учета электрической  энергии, что подтверждается сведениями о  регистрации заявки в  электронном  журнале ПАО «МРСК Сибири» - Целинного РЭС. В ходе разговора ИП ***а А.А. и  представителя ПАО «МРСК Сибири» - Савушкиной Л.Ю.,  оператором сетевой  организации были  даны  разъяснения о  нахождении  сотрудников  ПАО «МРСК Сибири» - Целинного РЭС на другом объекте, в связи с чем,  явиться  21.08.2018г.  к  ИП ***у А.А.  не могут. Кроме  того,  на  вопрос  о  возможности самостоятельной замены  автомата для  прибора  учета,  оператором  было  дано разрешение о  проведении вышеуказанных работ без  участия  представителей  сетевой  организации.

После поступления  заявки от 21.08.2018г. ИП *** А.А.  сотрудники ПАО «МРСК Сибири» по  адресу  расположения  энергопринимающих устройств ИП ***а А.А. в сроки, предусмотренные  действующим  законодательством не выезжали, а  ИП *** А.А. в течение  последующего времени (август-сентябрь 2018г.) неоднократно  звонил  и  заезжал в  ПАО «МРСК Сибири» с  просьбой об исполнении его  заявки от 21.08.2018г.,  так как  им  была  произведена  замена автомата, что подтверждается объяснениями сотрудников ПАО «МРСК Сибири», которые представлены в  УФАС по Алтайскому  краю.

В свою очередь, из информации ПАО «МРСК Сибири» (вх.№18161668 от 29.12.2018г.), поступившей в антимонопольный орган, следует, что 21.08.2018г.  в  сетевую организацию действительно поступила заявка потребителя ИП ***а А.А. с  целю  необходимости проведения  технической  проверки  прибора учета электрической  энергии.

По  мнению ПАО «МРСК Сибири» разрешение о  возможности самостоятельной замены  автомата для  прибора  учета,  оператором не  давались.

16.10.2018г. сотрудники  ПАО «МРСК Сибири» явились по  месту  расположения  энергопринимающих устройств ***а А.А. с  целью  осмотра прибора  учета  электрической  энергии.

          В результате осмотра выявлено отсутствие пломбы сетевой организации, что зафиксировано в акте допуска в эксплуатацию/проверки расчетных приборов учета электроэнергии и составлен акт неучтенного потребления от 16.10.2018 № 22-3- 0200217.

При составлении ПАО  «МРСК Сибири»  акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 16.10.2018г. присутствовал *** А.А., который от  подписи  отказался, в  связи с чем, указанный  акт  был  составлен в присутствии 2  незаинтересованных  лиц.

Согласно  расчетному  листу  к  акту  о  неучтенном  потреблении  электрической  энергии от  16.10.2018г.  период  перерасчета ПАО «МРСК Сибири» установлен по  максимальной  мощности  энергопринимающих  устройств с 22.03.2018г.  по  16.10.2018г.

Актом допуска в эксплуатацию/проверки приборов учета электроэнергии от  16.10.2018г. прибор учета  электрической  энергии  №58007237 «Нева» ПАО «МРСК Сибири» признан  не  расчетным, кроме  того  выдано  предписание  о  замене прибора  учета  электрической  энергии  и  необходимости  подачи  заявки  в  адрес  сетевой  организации.

          В журнале регистрации входящей корреспонденции ПАО «МРСК Сибири» - Целинного РЭС зафиксированы, в том  числе, записи в отношении ИП *** А.А.:

          -31.10.2018г. (вх. № 103) поступила заявка № 41 АО «Алтайэнергосбыт» КО «Целинный» на выполнение работ по замене вводного кабеля на напряжение 220/380 В на объекте ИП *** А.А., которая  была  исполнена  13.11.2018г.;

          -08.11.2018г. ИП *** А.А.  в  адрес  ПАО «МРСК Сибири»  была  направлена  заявка  во исполнение  предписания,  содержащегося в акте  допуска  прибора  учета  электрической  энергии  от  16.10.2018г.,  о  выполнении  со стороны  ИП *** А.А.  технических  мероприятий  по  установке ВЩУ  по  адресу: ***;

           -13.11.2018г. ИП ***ом А.А.  была подана  повторная  заявка на  опломбировку нового прибора  учета и  фиксации  показаний от  13.11.2018г.

           22.11.2018г. сетевой  организацией в  адрес  ИП *** А.А. и АО «Алтайэнергосбыт» КО «Целинный» направлены письма исх.№ 35 и исх.№ 36 с указанием даты и времени приемки измерительного комплекса учета электроэнергии, вводимого в  эксплуатацию - ПАО «МРСК Сибири», а именно в 11-00 часов 26.11.2018.

           26.11.2018г. ПАО «МРСК Сибири» произведена приемка измерительного комплекса учета электроэнергии, уже установленного самой сетевой организацией - ПАО «МРСК Сибири»,  что  подтверждается актом  допуска в  эксплуатацию/проверки  расчетных приборов учета электроэнергии.

           При приемке присутствовал *** А.А., который отказался подписывать акт допуска в эксплуатацию/проверки расчетного прибора учета электроэнергии.

           Впоследствии ПАО «МРСК Сибири» с сопроводительными  письмами от 26.11.2018г., от 27.11.2018г.  в  адреса АО «Алтайэнергосбыт»,   ИП ***а А.А. был  направлен акт допуска в  эксплуатацию/проверки  расчетных приборов учета электроэнергии от 26.11.2018г, что  подтверждается квитанцией  об  отправке. 

           При  этом  прибор учета электрической  энергии,  установленный  ИП ***ом А.А.  во исполнение  предписания ПАО «МРСК Сибири», содержащегося в акте допуска в эксплуатацию/проверки расчетных приборов учета электроэнергии от  16.10.2018г.,  по  заявкам последнего  от 08.11.2018г., от  13.11.2018г., так  и  не  был  принят в  эксплуатацию, в  том числе,  указанные  заявки  так  и  остались  не  рассмотренными сетевой  организацией - ПАО «МРСК Сибири».

           Кроме  того,  заявка от 21.08.2018г. ИП ***а А.А.,  зарегистрированная в  электронном  журнале ПАО «МРСК Сибири» (Целинный РЭС),  также  осталась  без  рассмотрения сетевой  организацией.

           На заседаниях Комиссии УФАС по Алтайскому  краю по  рассмотрению дела о  нарушении антимонопольного  законодательства №6-ФАС22-АМ/01-19, состоявшихся 21.02.2019г., 19.03.2019г.,  представитель  ИП ***а А.А. поддержала  доводы,  изложенные в  обращении и пояснила, что действительно  ИП *** А.А.  обращался в  адрес  ПАО «МРСК Сибири» с  заявкой  от  21.08.2018г. с  целю  необходимости проведения  технической  проверки  прибора учета электрической  энергии,  при  этом  заявка от 21.08.2018г. осталась  не  рассмотренной  сетевой  организацией. Далее, во  исполнение  предписания ПАО «МРСК Сибири»  о  замене прибора  учета  электрической  энергии  ИП  ***ом А.А. в  адрес  сетевой  организации действительно были  направлены  заявки от 08.11.2018г., от  13.11.2018г. (повторно)  на  опломбировку нового прибора  учета, установленного ***ом А.А. и  фиксации  показаний. Однако указанные  заявки  сетевая  компания  -  ПАО «МРСК Сибири»  оставила  без  рассмотрения. Кроме  того, сам  заявитель – ИП  *** А.А.,  присутствующий в  заседании  Комиссии УФАС по Алтайскому  краю пояснил, что представители  ПАО «МРСК Сибири» определили местом  установки прибора учета ИП ***а А.А. - фасад  здания, расположенного по  адресу: ***. Процедура  допуска прибора учета  электрической  энергии в  эксплуатацию по  заявкам от  08.11.2018г.,  13.11.2018г.  так  и  не  произведена.

         Представители  ПАО «МРСК Сибири» пояснили, что  в  адрес  сетевой  организации действительно  поступила заявка от  21.08.2018г. с  целю  необходимости проведения  технической  проверки  прибора учета электрической  энергии ИП ***а А.А., при этом  проверка  прибора  учета  электрической  энергии по  заявке  не  проводилась. 16.10.2018г. проверка  прибора  учета  электрической  энергии ИП ***а А.А.  осуществлялась  ПАО «МРСК Сибири» в  порядке  пункта 167  Основных положений функционирования  розничных  рынков  электрической  энергии, утвержденных  постановлением  Правительства РФ  от  04.05.2012 №442,  где  субъекты  электрической  энергии,  обеспечивающие  снабжение  электрической  энергией  потребителей, в  том  числе,  сетевые  организации,  проверяют  соблюдение  потребителями  требований названного  документа,  определяющих  порядок  учета  электрической  энергии. Результат  проверки был оформлен  актом о неучтенном потреблении электрической энергии от 16.10.2018г., а  также  составлен  акт допуска в эксплуатацию/проверки расчетных приборов учета электроэнергии от 16.10.2018г., в  соответствии с  которым  прибор учета  электрической  энергии  №58007237 «Нева» ПАО «МРСК Сибири» признан  не  расчетным, кроме  того ПАО «МРСК Сибири»  выдало  предписание  о  замене прибора  учета  электрической  энергии  и  необходимости  подачи  заявки  в  адрес  сетевой  организации. В  последующем поступившие заявки ИП ***а А.А. от 08.11.2018г., от  13.11.2018г.  также  остались без  рассмотрения,  так  как ПАО «МРСК Сибири» было  принято  решение об установке на  границе  балансовой  принадлежности сторон измерительного комплекса учета электроэнергии сетевой  организации, что  подтверждается письмом от 22.11.2018г. сетевой  организацией адресованным ИП ***у А.А. и АО «Алтайэнергосбыт» (исх.№ 35 и исх.№ 36) об указании даты и времени приемки измерительного комплекса учета электроэнергии, вводимого в  эксплуатацию - ПАО «МРСК Сибири», а  также актом  допуска в  эксплуатацию/проверки  расчетных приборов учета электроэнергии от 26.11.2018г.

        Представитель  АО «Алтайэнергосбыт» пояснил, что  31.10.2018г. ИП *** А.А.  обратился в  клиентский  офис АО «Алтайэнергосбыт» «Целинный» ТО Бийское» с  просьбой  оказания помощи  по  замене  вводного  кабеля, в  связи с чем, в адрес  сетевой  организации  была  направлена  заявка на  оказание  услуги по  замене  вводного  кабеля  в  отношении  энергопринимающих  устройств ИП ***а А.А. Работы  ПАО «МРСК Сибири» по  замене  вводного кабеля  были  выполнены  13.11.2018г.,  что  подтверждается  актом  сдачи-приемки  работ №41. Далее 26.11.2018г.  в  адрес  АО «Алтайэнергосбыт»  от  ПАО «МРСК Сибири»  поступил  акт  допуска в  эксплуатацию прибора  учета №01169610, установленного в  отношении  энергопринимающих  устройств  ИП ***а А.А. При  этом, в  связи с  отсутствием  иного  расчетного  прибора  учета  для  определения объемов  потребления   электрической  энергии, с  26.11.2018г.  начисление  стоимости  потребленной  электрической  энергии осуществляется  на  основании  объема,  определенного  по  прибору  учета, установленного  ПАО «МРСК Сибири».

          Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела №6-ФАС22-АМ/01-19 о нарушении  антимонопольного  законодательства пришла к следующему.

         На  основании п. 173  Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.

В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;

выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

Пунктом 174 Основных положений установлено, что  сетевая организация уведомляет ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о включенных в разработанный ею план-график проведения проверок расчетных приборов учета на следующий месяц точках поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), обслуживание которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) и которые расположены в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в течение 2 рабочих дней обязан направить сетевой организации ответ, содержащий:

согласие с планом-графиком проведения проверок расчетных приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках) либо предложение об изменении состава планируемых к проверке обслуживаемых им точек поставки, но не более чем на 20 процентов точек поставки, планируемых к проверке в соответствии с этим планом-графиком, а также перечень обслуживаемых им точек поставки из числа точек поставки, согласованных для включения в указанный план-график для проведения инструментальной проверки;

перечень точек поставки, при проведении проверки в отношении которых планируется участие представителей гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

В соответствии с п. 175  Основных положений сетевая организация при получении указанного в пункте 173 настоящего документа заявления о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета, если такое заявление содержит описание причин, обусловивших проведение такой проверки, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления организовать проведение внеплановой проверки приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон.

Форму внеплановой проверки приборов учета в этом случае выбирает сетевая организация исходя из описанных в заявлении причин, обусловивших ее проведение.

В случае если внеплановая проверка приборов учета проводится по заявлению потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), то сетевая организация обязана пригласить гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), обслуживающего этого потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) для участия в такой проверке.

Согласно пункту 176 Основных положений, результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

лица, принявшие участие в проверке;

лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

результат проверки;

характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

В данном случае ПАО «МРСК Сибири» получив 21.08.2018г.  от ИП ***а А.А. заявление о необходимости проведения  проверки приборов учета, обязано было  не позднее 3 рабочих дней организовать проведение такой проверки, оформив акт  проверки расчетного прибора учета, зафиксировав в нем результат проверки.

         Однако,   ПАО «МРСК Сибири»  не организовало проведение проверки прибора учета, после получения 21.08.2018г.  заявления ИП ***а А.А.

Далее, в соответствии с п. 152 Основных  положений под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

         На  основании п. 153 Основных положений гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Из пункта 154 Основных положений следует, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба и (или) знаки визуального контроля.

Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;

фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;

лица, которые принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;

характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;

решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;

наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;

лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;

результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);

дата следующей поверки.

        Из акта допуска в эксплуатацию/проверки расчетных приборов учета электроэнергии от 16.10.2018г., следует, что, ИП *** А.А. выдано предписание, а  именно: в  срок  до  16.12.2018г., заменить  прибор учета  электрической  энергии,  монтаж  выполнить в  соответствии с  действующим  законодательством, подать  заявку  на  приемку  прибора  учета в  Целинный РЭС ПАО «МРСК Сибири».    

Однако, заявки от 08.11.2018г., 13.11.2018г. ИП *** А.А. во исполнение  предписания,  содержащегося в акте  допуска  прибора  учета  электрической  энергии  от  16.10.2018г.,  о  выполнении  технических  мероприятий  по  установке ВЩУ  по  адресу: ***,  остались  не  рассмотренными  ПАО «МРСК Сибири».

        Кроме  того, 22.11.2018г. ПАО «МРСК Сибири», недождавшись  срока  исполнения ИП ***ом А.А. предписания  - до  16.12.2018г.,  содержащегося в  акте допуска в эксплуатацию/проверки расчетных приборов учета электроэнергии от 16.10.2018г., а  также не  рассмотрев заявки от 08.11.2018г., 13.11.2018г., принято  решение об установке и вводе в  эксплуатацию 26.11.2018г. на  границе  балансовой  принадлежности сторон измерительного комплекса учета электроэнергии ПАО «МРСК Сибири».

       Данные  обстоятельства  подтверждаются письмом от 22.11.2018г. ПАО «МРСК Сибири», адресованным ИП ***у А.А. и АО «Алтайэнергосбыт» КО «Целинный» (исх.№ 35 и исх.№ 36).

       До 16.10.2018г. прибор учета ИП ***а А.А. был  установлен  на  границе  балансовой  принадлежности объектов  электросетевого  хозяйства, что предусмотрено пунктом  144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных  постановлением  Правительства РФ от  04.05.2012 №442.

       Далее,  ПАО «МРСК Сибири», приняв  решение  об  установке  своего прибора  учета  на  границе  балансовой  принадлежности, указало  ИП ***у А.А. во  исполнение  предписания, содержащегося в акте допуска в эксплуатацию/проверки приборов учета электроэнергии от 16.10.2018г. об  установке  его прибора  учета  на  фасаде в  нарушение  пункта  144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных  постановлением  Правительства РФ от  04.05.2012 №442.

      26.11.2018г. ПАО «МРСК Сибири» был  установлен  прибор  учета  электрической  энергии типа - РИМ 48918, что  подтверждается актом  допуска в  эксплуатацию/проверки  расчетных приборов  учета  электроэнергии от  26.11.2018г.

      Однако, прибор  учета, установленный  ИП *** А.А. так и  не  был осмотрен сетевой  организацией, и как  следствие  этого не был  допущен в  эксплуатацию.

      На основании  части 12  статьи  13 Федерального  закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  сетевая  организация при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

      Таким  образом, ПАО «МРСК Сибири» устанавливая 26.11.2018г. свой  прибор учета нарушило 2  месячный  срок, по  истечении  которого у  сетевой  организации  появляется  обязанность на установку своего комплекса учёта электрической  энергии, в отношении  рассматриваемого объекта.

      В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии отнесена к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

      На основании  части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

      Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

      Следовательно, на ПАО «МРСК Сибири»  распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

      Действия  ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся  в непроведении  проверки прибора учета по заявлению ИП ***а А.А. от 21.08.2018г., которое зафиксировано в  электронном журнале регистрации заявок на проверку и опломбировку ПУ электроэнергии ПАО «МРСК Сибири», и не оформлении акта  проверки прибора учета, а  также в установке прибора учета,  принадлежащего сетевой  организации до  истечения  срока выполнения предписания ИП ***ом А.А. и не выполнении  процедуры  допуска прибора учета  электрической  энергии в  эксплуатацию по  заявкам ИП ***а А.А.  от 08.11.2018г., от  13.11.2018г., зафиксированных в  журнале  входящих  документов ПАО «МРСК Сибири», противоречат пунктам 153, 154, 175, 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, части 12  статьи  13 Федерального  закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ущемляют интересы ИП ***а А.А.,  и  нарушают  часть  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Вышеуказанный факт нарушения  антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 25.03.2019 №6-ФАС22-АМ/01-19.

    При  рассмотрении вышеизложенных  обстоятельств, установлено, что в соответствии с  Положением  об  участке  транспорта  электроэнергии  района  электрических  сетей филиала  ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»,  утвержденным  заместителем  генерального директора – директором  филиала Н.А. Пантелеевым  от  07.05.2018г.,  основными задачами руководителя  участка  транспорта  электроэнергии  является, в  том  числе,  организация  работы  по снятию  показаний  с технических и  расчетных  приборов  учета, а  также  их  техническое  обслуживание  и  эксплуатация,  оказание  услуг  физическим  и  юридическим  лицам в организации  учета  электрической  энергии, что  включает в  себя проведение  технических  проверок  систем  учета у потребителей; документальное  оформление  проведения  технических  проверок;  проведение внеплановых  технических  проверок у  потребителей; ведение  журнала  учета  поступления  заявок  на  монтаж  средств  учета  и  контроля  их  выполнения у  потребителей; опломбирование  элементов  систем учета  электроэнергии;  проведение  осмотра  электроустановок  потребителя в  части  организации  расчетного  учета  электроэнергии и  др.

         Руководитель  участка  транспорта  электроэнергии общества  несет  административную ответственность  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей.

         Согласно приказу филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»  №1608-к  от 21.06.2017г. на должность начальника  участка  транспорта  электроэнергии Целинного  РЭС Производственного  отделения «Восточные  электрические сети» филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» с  21.06.2017г. назначена Слабодчикова  Светлана Витальевна.

        10.05.2018г. Слабодчикова Светлана Витальевна  ознакомлена с Положением  об  участке  транспорта  электроэнергии  района  электрических  сетей филиала  ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»,  о  чем  свидетельствует подпись должностного лица.

         В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – начальника  участка  транспорта  электроэнергии Целинного  РЭС производственного  отделения «Восточные  электрические сети» филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» Слабодчиковой  Светланы Витальевны, выразившихся в непроведении  проверки прибора учета по заявлению ИП ***а А.А. от 21.08.2018г., которое зафиксировано в  электронном журнале регистрации заявок на проверку и опломбировку ПУ электроэнергии ПАО «МРСК Сибири», и не оформлении акта  проверки прибора учета, а  также в установке прибора учета,  принадлежащего сетевой  организации до  истечения  срока выполнения предписания ИП ***ом А.А. и не выполнении  процедуры  допуска прибора учета  электрической  энергии в  эксплуатацию по  заявкам ИП ***а А.А.  от 08.11.2018г., от  13.11.2018г., зафиксированных в  журнале  входящих  документов ПАО «МРСК Сибири», усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  т.е. совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

        Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается  протоколом  по  делу №022/04/14.31-635/2019 об административном  правонарушении от 21.08.2019г., а  также  и  другими материалами  дела.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника  участка  транспорта  электроэнергии  Целинного РЭС  производственного отделения  Восточные  электрические  сети»  филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» - Слабодчиковой  Светланы Витальевны к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

        Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать должностное лицо – начальника  участка  транспорта  электроэнергии  Целинного РЭС  производственного отделения  Восточные  электрические  сети»  филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» - Слабодчикову  Светлану Витальевну, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непроведении  проверки прибора учета по заявлению ИП ***а А.А. от 21.08.2018г., которое зафиксировано в  электронном журнале регистрации заявок на проверку и опломбировку ПУ электроэнергии ПАО «МРСК Сибири», и не оформлении акта  проверки прибора учета, а  также в установке прибора учета,  принадлежащего сетевой  организации до  истечения  срока выполнения предписания ИП ***ом А.А. и не выполнении  процедуры  допуска прибора учета  электрической  энергии в  эксплуатацию по  заявкам ИП ***а А.А.  от 08.11.2018г., от  13.11.2018г., зафиксированных в  журнале  входящих  документов ПАО «МРСК Сибири», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Применить к должностному лицу – начальнику  участка  транспорта  электроэнергии  Целинного РЭС  производственного отделения  Восточные  электрические  сети»  филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» - Слабодчиковой  Светлане Витальевне меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

          Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к  административной  ответственности, направляет должностному  лицу, вынесшему постановление, по  факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2019г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2019г.      

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Вр.и.о. заместителя руководителя  управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                           Вихарева О.В.

 

Копия постановления получена «_____»________________2019г.

Копия постановления направлена «_____»________________2019г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны