Решение (комиссия) №АК/4858/23 РЕШЕНИЕ По делу № 022/07/3-744/2023 от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ По делу № 022/07/3-744/2023

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ВСПК-8» <...> – <...> по доверенности;

от заказчика АО Племпредприятие «Барнаульское» <...> – <...> по доверенности,

от организатора закупки – ООО «Торги44.ру» <...>– не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ВСПК-8» (вх. № 6920-ЭП/23 от 30.06.2023) на действия заказчика – АО Племпредприятие «Барнаульское» и организатора закупки ООО «Торги44.ру» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ветеринарно-санитарного пропускника (извещение № 32312503391), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ВСПК-8» (вх. № 6920-ЭП/23 от 30.06.2023) на действия заказчика – АО Племпредприятие «Барнаульское» и организатора закупки ООО «Торги44.ру» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ветеринарно-санитарного пропускника (извещение № 32312503391).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком установлены незаконные, излишние требования к участникам закупки, а именно: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статья 52 Градостроительного кодекса РФ) и иметь право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Также участник закупки должен предоставить копию свидетельства о допуске СРО (в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Заявитель указывает на то, что не требуется членство участника в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частями 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации если: начальная максимальная цена договора по капитальному ремонту не превышает десяти миллионов рублей с учетом НДС.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика нарушение не признала и пояснила, что в документации были установлены требования о членстве в СРО к участникам закупки, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В Законе о закупках не содержится требования относительно выписки из СРО для участия в закупках.

Этот вопрос отдан на откуп заказчикам, заказчики регулируют самостоятельно, действую в соответствии с Положением о закупках. Заказчик вправе при закупке работ по капитальному ремонту по Закону о Закупках требовать от участников закупки наличия членства в СРО, если такое требование соответствует целям и потребностям закупки и необоснованно не ограничивает конкуренцию.

Таким образом, действия заказчика не противоречат федеральному законодательству.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.06.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312503391 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Капитальный ремонт здания Ветеринарно-санитарного пропускника.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 99 400,94 руб. с учетом НДС.

Объект закупки - "Капитальный ремонт здания Ветеринарно-санитарного пропускника ".

На участие в аукционе подано две заявки, одна из которых признана соответствующей требованиям извещения.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом, учитывая, что НМЦК закупки № 32312503391 составляет менее 10 млн. руб. Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя подтвержденным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВСПК-8» <...> – обоснованной.

  2. Выдать заказчика – АО Племпредприятие «Барнаульское» и организатора закупки ООО «Торги44.ру» предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

ООО "Торги44.ру"
ИНН 2225147253, ОГРН 1142225003360
ООО "ВСПК-8"
ИНН 2208063476, ОГРН 1222200011703
АО Племпредприятие "Барнаульское"
ИНН 2225065321, ОГРН 1042202274828