Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  39-АД(АМ)03-16

об административном правонарушении

11 апреля 2016г.                                                                                                             г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И. (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев рассмотрев протокол и материалы дела №  39-АД(АМ)03-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» (659900, Алтайский край, г.Белокуриха, ул.Партизанская, 2, ОГРН 1022200534718, ИНН 2203000225), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии В<…> (по доверенности от 25.02.2016 б/н),

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю из ФАС России поступило на рассмотрение обращение Г<…> на действия ресурсоснабжающих организаций, в том числе, по факту неоснащения ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» коллективными (общедомовыми) многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Белокуриха по ул. Бр. Ждановых,17/1, ул. Мясникова, 23, 24, приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, на предмет соблюдения закрытым акционерным обществом «Теплоцентраль Белокуриха» (далее – ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха») федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в части исполнения Обществом требований об оснащении многоквартирных  домов, расположенных по ул.Бр.Ждановых, 17/1  и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе, управлением ФАС по Алтайскому краю установлено следующее.

ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги потребителям по теплоснабжению и горячему водоснабжению на территории города Белокурихи.

Инженерно-техническое оборудование многоквартирных домов, расположенных по ул. Бр.Ждановых, 17/1  и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе, присоединено к тепловым сетям ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха», снабжающего указанные объекты тепловой энергией и горячей водой, что подтверждается копией Схемы теплоснабжения муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (проект, том 2), составленной ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы», из которой следует, что ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» является владельцем тепловой сети, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии в г.Белокуриха (пункт 1.1), на балансе ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» находятся магистральные и распределительные сети (квартальные) тепловые сети (пункт 1.3.1).

О данном факте также свидетельствует ответ администрации города Белокуриха от 05.02.2016 № 445, согласно которому инженерные системы обеспечения многоквартирных домов теплоносителем по адресам: ул. Бр.Ждановых, 17/1  и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе, непосредственно присоединены к сетям ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха», по которым осуществляется подача тепловой энергии.

Также администрацией в ответе от 05.02.2016 № 445 сообщено, что на объектах – многоквартирных домах ул. Бр.Ждановых, 17/1  и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе, отсутствуют общедомовые приборы учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.

Согласно статье 9 Федерального закона от  23.11.2009 № 261«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо прочего осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; порядка исполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу части 12 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 статьи 13, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 – 6.1 статьи 13 не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 статьи 13 объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 статьи 13 объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Являясь ресурсоснабжающей организацией, и имея договоры на отопление и горячее водоснабжение, заключенные напрямую с жильцами вышеуказанных многоквартирных домов, ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» было известно, как до 1 июля 2013 года, так и в настоящее время о том, что многоквартирные дома по ул. Бр.Ждановых, 17/1  и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.

Согласно информации, представленной в антимонопольный орган ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» по рассматриваемому вопросу, а именно: актам обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учетов от 09.02.2016г. в многоквартирных жилых домах, расположенных в г.Белокуриха по ул. Бр.Ждановых, 17/1 и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24, отсутствует техническая возможность установки приборов учета согласно пункту 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627.

Также в материалы данного дела администрацией г. Белокуриха представлены акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учетов от 09.02.2016г. в многоквартирных жилых домах, расположенных в г.Белокуриха по ул. Бр.Ждановых, 17/1 и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 (вх. №163346 от 28.03.2016 г.) , при этом, данные акты отличаются от актов, представленных ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» (в актах администрации указан конкретный подпункт Приказа Министерство регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627, а также имеется особое мнение присутствующих лиц: необходимо обеспечить освещение подвального помещения), однако, были акты составлены в одно и то же время, одними лицами и по одним объектам.

Вместе с тем, в актах, представленных ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха», администрацией г. Белокуриха, не указаны конкретные причины невозможности установки прибора учета тепловой энергии и горячей воды, что противоречит п. 8 Приказа Министерство регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения", в котором прямо указано, что если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, акт составляется с указанием конкретных выявленных в ходе обследования причин отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида (о чем свидетельствует судебная практика, в частности Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 г. №17АП-6838/2015-АК по делу №А50-5985/2015).

Кроме того, ранее ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» в 2015 году проводило торговые процедуры по запросу предложений № 31502263041 на заключение договора по проведению работ по установке (коллективных) общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, в которые были включены и многоквартирные дома, расположенные по адресам:  ул. Бр.Ждановых, 17/1  и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе, что свидетельствует о наличии технической возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в указанных многоквартирных домах.

При этом, из договора по проведению работ по установке (коллективных) общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, заключенного по результатам проведения предложений № 31502263041,  невозможно исключить в дальнейшем те дома, где отсутствует техническая возможность установки прибора учета.  

Также ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» на запрос антимонопольного органа 11.12.2015 г. (вх. №1515156) представлена информация о том, что многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам:  ул. Бр.Ждановых, 17/1  и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе, включены в график оснащения МКД общедомовыми узлами учета. При этом, каких-либо актов обследования по этим домам обществом на запрос не было представлено, в том числе и об отсутствии технической возможности установки прибора учета.

Однако, в дальнейшем при получении уведомления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» были представлены акты обследования от 09.02.2016 г. без указания конкретных причин невозможности установки прибора учета тепловой энергии и горячей воды.

Из объяснений представителя ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» следует, что в подвальных помещениях жилых домов нет освещения, в связи с чем,  для установки приборов учета необходима реконструкция.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

При этом, антимонопольный орган считает, что отсутствие освещения не свидетельствует о необходимости проведения реконструкции инженерных систем, то есть изменения существующих параметров внутридомовых сетей и отдельных их частей.

Таким образом, ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха», являясь ресурсоснабжающей организацией и располагая сведениями о невыполнении собственниками жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по ул. Бр.Ждановых, 17/1 и по ул.Ак.Мясникова, 23, 24 в г. Белокурихе, обязанности по оснащению общедомовым прибором учета тепловой энергии и горячей воды, при наличии технической возможности, не совершило действий по установке приборов учета тепловой энергии и горячей воды в указанных многоквартирных жилых домах, тем самым не выполнило обязательные требования, предусмотренные частью 12 статьи 13 Федерального закона от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 29 Федерального закона от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина общества в рассматриваемом случае заключается в непринятии  им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение положений Федерального закона от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и недопущение совершения административного правонарушения.

Уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» не предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения; чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Неясностей выдвигаемые к установке приборов учета требования, установленные в Федеральном законе от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не вызывают. Невыполнение данных требований свидетельствует об их игнорировании.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, значимости установления требований к энергосбережению, отсутствуют, в связи с чем, допущенное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При таких обстоятельствах, ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» подлежит привлечению к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за   несоблюдение  ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» - организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, - установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» (659900, Алтайский край, г.Белокуриха, ул.Партизанская, 2, ОГРН 1022200534718, ИНН 2203000225) -  виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных для  ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» в качестве обязательных требований об установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) в многоквартирных домах, расположенных в  г. Белокуриха, ул. Бр. Ждановых,17/1, ул. Мясникова, 23, 24,   ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» (659900, Алтайский край, г.Белокуриха, ул.Партизанская, 2, ОГРН 1022200534718, ИНН 2203000225) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                   Л.И.Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны