Решение №022/06/34-620/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-620/2019 о нарушении законодател... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/34-620/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Г<…> – не явился, извещен,

от заказчика – Избирательная комиссия Алтайского края – М<…>, А<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Галеева <…> на действия заказчика по закупке № 0817200000319007930 «Поставка расходных материалов к оргтехнике», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Галеева <…> на действия заказчика по закупке № 0817200000319007930 «Поставка расходных материалов к оргтехнике».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик необоснованной отказывается от заключения контракта на условиях, предложенных заявителем.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения. Пояснил, что заявитель подписал контракт с заказчиком на условиях заказчика.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

24 июля 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319007930 «Поставка расходных материалов к оргтехнике».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 вышеуказанной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании Документации о закупке указано, что к поставке требуется Тонер-картридж Xerox 106R02778.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 9.3 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В первой части заявки № 105589792 к поставке предложен товар – Тонер-картридж Xerox 106R02778* (поставляется по 2 картриджа в упаковке 106R02772).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2019г. заявка № 105589792 допущена к участию в аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2019г. заявка ИП Галеева <…> (№ 105589792) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик в направленном победителю закупки для подписания проекте контракта не указал представленные ИП Галеевым <…> сведения о том, что поставка осуществляется по 2 картриджа в упаковке 106R02772.

ИП Галеев <…> направил заказчику протокол разногласий с указанием на то, что в его заявке было указано на поставку картриджа в упаковке 106R02772.

Заказчик с протоколом разногласий не согласился, письменно изложив победителю закупки причины отказа, и повторно направил проект контракта для подписания в ранее предложенной редакции.

Вместе с тем, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из пояснений представителей заказчика следует, что товар, требующийся заказчику, и товар, предложенный к поставке победителем закупки, один и тот же, но отличается количеством картриджей в упаковке.

Комиссия приходит к выводу, что поскольку заявка ИП Галеева <…> не была отклонена аукционной комиссией, а была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заказчик был обязан включить в содержание контракта условие, содержащееся в заявке участника закупки, признанного победителем. Поскольку заказчик соответствующее условие в контракт не включил, Комиссия признает его нарушившим требование части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, жалобу ИП Галеева <…> - обоснованной.

Однако, в связи с тем, что 20 августа 2019 года между Избирательной комиссией Алтайского края и ИП Галеевым <…> был подписан государственный контракт по поставку товаров № Ф.2019.509752. на условиях заказчика, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Галеева <…> обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при заключении контракта по итогам закупки № 0817200000319007930 «Поставка расходных материалов к оргтехнике», выразившиеся в нарушении части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, неправомерными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны