Постановление №АК/7163/23 Постановление от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

З<...> Прокуратура г. Рубцовка 658200, г.Рубцовск, ул.Громова 34а 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/7.32.3-1095/2023

об административном правонарушении

 

Изготовлено в полном объеме - «27» сентября 2023 г.

Резолютивная часть решения – «25» сентября 2023 г.

г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев постановление прокуратуры г. Рубцовска Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица М<...>, по факту нарушения установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, без участия З<...>, с участием представителя прокуратуры Алтайского края – К<...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Рубцовска Алтайского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг деятельности МУП «Расчетно-кассовый центр».

Прокуратурой г. Рубцовска Алтайского края в действиях МУП «Расчетно-кассовый центр» установлено нарушение ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения в ЕИС Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Расчетно-кассовый центр», приведенного в соответствие с требованиями ч. 7.1-7.3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По выявленным нарушениям прокуратурой г. Рубцовска Алтайского края возбуждено административное дело в отношении должностного лица М<...> по ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по Алтайскому краю.

З<...> на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом, 14.09.2023 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 3 Закона о закупках, которая дополнена частями 7.1 - 7.3, предусматривающими обязанность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ положения о закупках, типовые положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, не соответствующие Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), по состоянию на 1 октября 2022 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Согласно проведенной проверки прокуратурой г. Рубцовска Алтайского края установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ МУП «Расчетно-кассовый центр» своевременно, а именно в срок до 01.10.2022 не было размещено в ЕИС приведенное в соответствие с требованиями закона Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Расчетно-кассовый центр» от 27.09.2022. Данное Положение о закупках МУП «Расчетно-кассовый центр» размещено в ЕИС – 28.03.2023.

В связи с чем должностным лицом установлено, материалами дела подтверждается, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Расчетно-кассовый центр» от 27.09.2022 размещено в ЕИС с нарушением ч. 1 ст. 4 Закона о закупках и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора М<...> принята на должность юрисконсульта.

Согласно п. 2.16 должностной инструкции юрисконсульта М<...> в должностные обязанности юрисконсульта входит, среди прочего, совместно с подразделениями и должностными лицами готовить предложения по внесению изменений в действующие локальные акты и организационно-распорядительные документы по вопросам производственной, финансово-хозяйственной деятельности, отмене утративших силу актов (документов).

Согласно разделу 4 должностной инструкции юрисконсульт М<...> несет административную, дисциплинарную и материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных задач (п. 4.1.3 должностной инструкции).

З<...> ознакомлена с инструкцией 02.06.2022.

В данном случае у юрисконсульта М<...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Факт совершения административного правонарушения З<...>, подтверждается постановлением прокуратуры г. Рубцовска Алтайского края о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08.09.2023, а также другими материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения – 02.10.2022.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения административного правонарушения: Алтайский край, г. Рубцовск, пр-т Ленина, 57а.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к срокам размещения информации в ЕИС нарушает в том числе принцип информационной открытости закупки, которым должен руководствоваться заказчик при закупке товаров, работ, услуг, и установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, дело в отношении З<...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного З<...> административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

З<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо М<...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначаемое административное наказание в виде административного штрафа З<...> заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление составлено на 4 (четыре) листах, 7 (семь) страницах.

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

А<...>

 

 

 

 

 

 

2023-6708

 

 

Связанные организации

Прокуратура г. Рубцовка
ИНН 2225028552, ОГРН 1032202262157